Ежегодный отчет

ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ

ГКУСО РО ШАХТИНСКОГО ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ №1

за 2020 год

Раздел I. Общие сведения об организации.

Приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 20.11.2015 №861 утвержден устав, а 07.12.15. произошло переименование государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома №1 г. Шахты (краткое наименование ГКОУ РО детский дом №1 г. Шахты) в государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Шахтинский центр помощи детям №1» (краткое наименование ГКУСО РО Шахтинский центр помощи детям №1)

Учреждение имеет следующие лицензии на:

осуществление образовательной деятельности: лицензия от 15.01.2016 61Л01 №0003788, регистрационный №6122,.

осуществление медицинской деятельности от 22.12.2015 № ЛО-61-01-004873.

осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами от 13.05.2019 № АН-61-000500

Срок действия лицензий – бессрочно.

Адрес организации: Юридический и фактический адрес: РФ, Ростовская область, г. Шахты, ул. Шевченко, дом №113.

Почтовый адрес учреждения: 346500, Ростовская область, г. Шахты, ул. Шевченко, дом №113.

Адрес электронной почты: dd_shahti_1@rostobr.ru

Официальный сайт: dd61.ru

Цели и задачи организации:

1. Прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в учреждение по заявлению законных представителей, в том числе создание условий пребывания детей в учреждении, приближенных к семейным, и обеспечивающих безопасность детей.

2. Уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории учреждения, в учебных мастерских и подсобных хозяйствах.

3. Осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей, в том числе защита прав и законных интересов детей.

4. Деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей.

5. Организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке.

6. Организация проведения информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами.

7. Подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство).

8. Восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах.

9. Психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в учреждении, психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в учреждение после устройства на воспитание в семью.

10. Создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых учреждением.

11. Осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей.

12. Оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации. Организация и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии.

14. Организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей.

15. Организация отдыха и оздоровления детей.

16. Обеспечение сохранности имущества несовершеннолетнего подопечного.

17. Ведение в установленном порядке личных дел детей.

18. Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка.

19. Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в учреждении, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

20. Осуществление обучения по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеразвивающим программам при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности.

21. Разработка и издание методических материалов (буклетов, брошюр, сборников, плакатов и т.д.), апробация и внедрение инновационных программ.

22. Проведение образовательных, культурных, спортивных, оздоровительных и иных мероприятий для несовершеннолетних и семей с детьми.

Сведения об условиях содержания, воспитания и получения образования детьми.

Учреждение имеет все необходимые условия для содержания, обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Условия содержания воспитанников приближены к домашним: все помещения центра уютно оформлены, мебель соответствует своему назначению и росто-возрастным показателям детей. Помещения переоборудованы в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №481 от 24.05.2014. «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Имеется необходимый набор помещений, соответствующее оснащение для содержания и развития детей:

  • созданы 2 квартирных блока, в которых проживают дети (стационарное отделение СВГ);

  • действует социальная гостиная для выпускников, нуждающихся во временном жилье. В 2020 году в ней длительно проживал 1 выпускник, кратковременно, в период зимних каникул, в выходные и праздничные дни до 20.03.2020 – 2 выпускника;

  • функционирует библиотека на 5,4 тыс. экземпляров книг;

  • дети получают дополнительное образование в студии «Эстетика», швейной мастерской «Умелые ручки», студиях «Бисеринка» и «Домисолька», хореографическом ансамбле «Метаморфозы», спортивной секции;

  • имеется тренажерный зал;

  • зал для проведения мероприятий (актовый зал);

  • дети обеспечиваются пятиразовым питанием, а по понедельникам, средам, пятницам — шестиразовым, функционируют пищеблок и столовая,

  • имеется прачечная, туалетные и душевые комнаты.

Территория двора огорожена кирпичным забором, въезд на территорию регламентирован. Во дворе имеются зеленые насаждения, цветочные клумбы, игровая площадка, зона отдыха, установлена новая детская площадка, ведется реконструкция спортивной площадки.

Техническое состояние помещений центра удовлетворительное, все помещения используются по назначению. По мере необходимости проводится текущий ремонт помещений.

В течение всего времени по мере необходимости обновляется посуда (в столовой и на пищеблоке), совершенствуются интерьеры. Имеются необходимые канцтовары, школьные принадлежности. Выполняются нормы обеспечения детей одеждой, обувью и мягким инвентарем. Своевременно закупается необходимое технологическое оборудование.

Основными мероприятиями развития материально-технической базы учреждения являлись:

1. Благоустройство жилых комнат воспитанников (спален) с заменой кроватей, матрацев, тумбочек;

2. Изменение интерьеров в СВГ, коридорах и холлах;

3. Ремонт автомобиля ГАЗЕЛЬ, оборудование его тахографом, ГЛОНАС;

4.Текущий ремонт помещений кружков, студий, мастерских;

5.Подрезка крон, удаление аварийных деревьев на участке центра.

Раздел II.

Информация о численности воспитанников и их возрастных группах

Среднегодовая численность воспитанников в 2020 году составила 15 ед., всего в учреждении побывали 25 воспитанников. Функционировали 2 семейно-воспитательные группы, средняя наполняемость которых составляла от 6 до 8 воспитанников. Всего 25 человек получили в 2020 году социальные услуги, по трехстороннему соглашению — 3 ребенка.

По состоянию на 31.12.2020 в СВГ находится 16 воспитанников, из них:

детей-сирот — 2 человек;

оставшихся без попечения родителей — 12 человек;

имеющих законных представителей – 2 человека

В приемно-карантинном отделении в течение 2020 года находилось 7 человек, по состоянию на 31.12.2020 – детей в ПКО — 0.

Возрастной состав:

9 лет – 1 воспитанник

12 лет – 1 воспитанник

13 лет – 1 воспитанник

14 лет – 2 воспитанника

15 лет – 1воспитанник

16 лет – 6 воспитанников

17 лет – 3 воспитанника

18 лет – 1 воспитанник

Все воспитанники успешно обучаются в школах г. Шахты:

9 воспитанников в ГКОУ РО Специальной школе – интернате №16

1 воспитанника в МБОУ СОШ №21

5 воспитанника в МБОУ гимназии №2 им. А.С. Пушкина

1 воспитанник МБОУ СОШ №5.

В настоящее время в центре проживают 9 человек с ограниченными возможностями здоровья, из них 9 инвалидов.

Раздел III.

Сведения о численности, структуре и составе работников организации

Общее количество работников – 41 человек: по основному месту работы — 38 человек, из них 2 медицинских работника. Совместители: в педагогическом составе — 2 совместителя, в составе медицинских работников — 1 работник. Процент укомплектованности штатами составляет 98,71%

Структура:

Администрация – 4 человека

Педагогические работники – 11основных и 2 внешних совместителя

Медицинские работники – 3 человека

Обслуживающий персонал – 21 человек.

Сведения об образовании педагогов:

Высшее профессиональное образование имеют 8 человек, среднее профессиональное – 5 человек;

Сведения о квалификации педагогов (без совместителей):

с высшей квалификационной категорией — 9 человек

с I квалификационной категорией — 2 человека

Сведения о квалификации педагогов из числа внешних совместителей :

с высшей квалификационной категорией — 1 человек

с I квалификационной категорией — 1 человек

Сведения о педагогах, имеющих награды:

знак «Отличник народного просвещения» -1 человек

почетная грамота Минобрнауки РФ -6 человек

знак «Почетный работник общего образования РФ» -1 человек

Благодарственное письмо минобразования РО — 7человек

Почетная грамота минобразования РО — 1 человек

Памятный знак «80 лет Ростовской области» — 1 человек

Знак Губернатора РО «За милосердие и благотворительность» — 1 человек

Знак Губернатора РО «За доблестный труд на благо Донского края» — 1 человек.

Раздел IV.

Информация о направлениях работы и взаимодействии с организациями и гражданами;

4.1.Социально значимые направления работы с детьми, мероприятия и программы:

Направление деятельности

Цели, результат

1

Духовно-нравственное

Воспитанники центра регулярно посещают занятия в Воскресной школе.

В центре традиционно проводятся праздники

«День семьи», «Ярмарка семейных традиций» и встречи с потенциальными опекунами.

Воспитанники являются непосредственными участниками волонтерского движения, социальных проектов. Участвовали в волонтерском проекте «Твори добро» (концерт и подарки в доме престарелых) ,при содействии АНО «НТР» «Новые технологии развития»

Получили грант для реализации социального проекта «Будьте здоровы», в номинации «Все вместе»

Готовили подарки и новогодние костюмы, концерт для детей-инвалидов реабилитационного центра «Добродея».

Дети ежегодно участвуют в городской акции памяти жертв Беслана.

В учреждении реализуются комплексная социально-педагогическая программа подготовки воспитанников к самостоятельной жизни «Помочь в становлении»;

социально-педагогическая программа нравственно – этического воспитания «Дорога добра»;

социально-педагогическая программа подготовки воспитанников к семейной жизни «Счастливая семья»;

Создание условий для формирования духовно-нравственных ценностей как основы нравственного выбора.

2

Гражданско-патриотическое

Разработан и реализуется социальный проект «Ветеран живет рядом».

Воспитанники принимали участие в флэш- мобе «Фонарики Победы ».

Провели дистанционный конкурс «Я люблю тебя, Россия».

Подготовили видео и участвовали с ним в региональном конкурсе «75 лет Победы».

Провели Неделю воинской славы. ( уроки мужества, выставка книг, видеоуроки и т. д.)

Традиционными стали в центре мероприятия по правовому просвещению воспитанников. Ежегодно проводятся дни правовой помощи детям.

Реализуются: социально-педагогическая программа гражданско- правового воспитания «Я человек, я-гражданин»; программа профилактики самовольных уходов и правонарушений воспитанников центра «Твой выбор»; программа формирования законопослушного поведения воспитанников «Я и право».

Развитие гражданственности, воспитание патриотизма, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народа. Формирование правовой культуры.

3

Художественно-эстетическая

Участие в областном конкурсе «Наш двор».

Участие во Всероссийских конкурсах детских рисунков.

Творческий коллектив хореографической студии, инструментального ансамбля воспитанников центра ежегодно являются участниками и дипломантами областного конкурса «Созвездие».

Участие в общероссийских творческих конкурсах и всех тематических праздниках.

Программы:

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности студии «Эстетика» «Умелые руки»;

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей с ОВЗ и инвалидов студии «Эстетика» «Мастерская чудес»;

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Домисолька»;

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа коллективное музицирование «Ансамбль ложкарей»;

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бусинка»;

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука плетения»;

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореография»;

Воспитание культуры, расширение кругозора, создание условий для развития творческих способностей.

4

Физкультурно-оздоровительное

Программа «Познаю себя, учусь управлять собой».

Рецензированная авторская программа педагога –психолога по профилактике суицидального поведения подростков «Мир в ярких красках», социально-педагогическая программа формирования здорового образа жизни «Расти здоровым»; модифицированная программа личностного развития подростков «Познаю себя и учусь управлять собой».

Реализуется дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа «Юный спортсмен».

Создание условий для формирования навыков и установок на здоровый образ жизни

5

Общественно-полезная деятельность

Участие в благоустройстве территории двора и города.

Участие в Дне древонасаждений (высадка саженцев)

Проведение уроков финансовой грамотности.

Участие в социальном проекте: «Поколение выбор».

Социально-педагогическая программа трудового воспитания «Все умею — все могу»;

Формирование активной жизненной позиции, максимальное проявление самостоятельности и ответственности.

Развитие практической направленности трудовой деятельности воспитанников

6

Профориентационная работа

Мониторинг социализации и жизнеустройства воспитанников.

Образовательный проект профориентационной направленности «Поколение выбор».(организован БФ «Надежда по всему миру», БФ «Открывая горизонты»)

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Хозяюшка»;

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука шитья»;

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ОВЗ и инвалидов «Швейное дело»;

Социально-педагогическая программа профессиональной ориентации «Профессиональный старт»;

БФ «Сириус» организованы поездки, экскурсии, мастер-классы профориентационной направленности.

БФ «Арифметика Добра», организовано дистанционное обучение старших воспитанников и их участие в образовательной программе «Шанс».

Развитие у воспитанников компетенций, необходимых для более эффективной социализации и приобретения опыта жизни в обществе.

4.2. Итоги работы отделения постинтернатного сопровождения и социальной адаптации

Задачами отделения являются:

обеспечение индивидуального комплексного постинтернатного сопровождения выпускников учреждения в процессе их социализации в обществе;

предоставление временного жилья выпускникам центра помощи детям в форме социальной гостиной;

помощь выпускникам в решении трудных жизненных ситуаций и защите их прав, в трудоустройстве и трудовой адаптации;

осуществление мероприятий по решению жилищных вопросов;

содействие в получении образования;

представительство в государственных органах и органах местного самоуправления, организациях;

— реализация программы по социализации воспитанников центра помощи детям.

В банке данных выпускников по состоянию на 31.12.2020 состоит 117 выпускников.

Из них:

— сироты и лица из числа детей-сирот — 19 выпускников;

— оставшиеся без попечения родителей и лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей — 98 выпускников;

— в возрасте до 18 лет — 1 выпускник;

— от 18 лет до 23 лет — 42 выпускника;

— от 23 лет и старше — 75выпускников.

На каждого выпускника составлен индивидуальный план сопровождения. Со 117 выпускниками на основании заявления заключен договор о постинтернатном сопровождении.

Реализуется программа «Шаг в будущее», которая включает в себя алгоритм постинтернатного сопровождения выпускников, виды социально-психолого-педагогического консультирования, планы базового, кризисного, экстренного сопровождения выпускников, а также план сопровождения выпускника, проживающего в социальной гостиной. Настоящая программа — основа комплексной системы подготовки воспитанников к успешной интеграции в общество.

Продолжение учебы, трудоустройство, построение конструктивных взаимоотношений с ровесниками и взрослыми, получение и обустройство полученного жилья, ведения домашнего хозяйства, распределение денежных средств, оплата коммунальных платежей, погашение задолженности по кредитам — это те вопросы, которые волнуют выпускников, стоят на контроле у специалистов центра.

Специалисты отделения проводят систематическую работу по защите жилищных прав выпускников.

— Количество выпускников, имеющих жилое помещение специализированного фонда — 104 выпускника

— Количество выпускников, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилищном обеспечении – 7 выпускников

— Количество выпускников, имеющих собственное жилье — 6 выпускников

Систематически происходит отслеживание получения выпускниками профессионального образования и их профессиональное самоопределение.

Из 117 выпускников обучаются:

— в СПО — 20 выпускника

— в ВУЗах — 8

— трудоустроены — 85

— находятся в спецучреждениях — 3

-в рядах вооруженных сил России – 1;

За каждым выпускником закреплен куратор, миссия которого оказывать поддержку и помощь в новых условиях, способствовать самостоятельности своего подопечного.

Интересной и эффективной является деятельность Клуба выпускников «Плечо друга». В течение 2020 года проведено 4 заседания клуба в режиме онлайн, которые посетили 163 выпускника. Тематика клубов была направлена на помощь выпускникам к их адаптации к новым условиям пребывания в реализации личностного потенциала, выработке навыков здорового образа жизни, умения организовать свой досуг, развития навыков межличностного общения.

В рамках работы клуба проведено 3 тренинговых занятия для повышения самооценки, получения навыков выхода из конфликтных ситуаций, направленные на выстраивание конструктивной стратегии самостоятельной жизни. Были организована 1 встреча с представителями управляющих компаний, специалистами отдела социально-правовой защиты детства, начальником отдела по работе с муниципальным жилым фондом и другими значимыми для выпускников людьми.

Особое внимание уделялось молодым мамам из числа выпускниц. С ними и с их детьми проведены занятия по арт-терапии, беседы, тренинги.

14 выпускникам оказано содействие в получении благотворительной помощи для обустройства полученного жилья.

Специалисты отделения ежемесячно проводят консультации кураторов по ведению документации и способам вывода выпускников из трудных жизненных ситуаций.

Учитывая результат адаптации выпускников, следует отметить положительную динамику по следующим критериям:

— сформированность представлений о смысле жизни (80%);

— стремление к благополучию и созданию семьи (72%);

— самостоятельность в принятии решений (59%);

— комфортность жилья (84%);

— интерес к будущей профессии (у обучающихся 58%);

— правильная самооценка (90%).

Анализируя характер обращений, категорию выпускников, можно прийти к выводу, что деятельность отделения постинтернатного сопровождения и социальной адаптации востребована и эффективна.

4.3. Итоги работы отделения семейного устройства и сопровождения замещающих семей

Целью работы отделения является подготовка воспитанников к устройству в семью, содействие в создании благоприятных условий для полноценного развития ребенка в замещающей семье, поддержка замещающих семей, минимизация причин, провоцирующих кризис семьи и необходимость изъятия из нее ребенка.

Задачами 2020 года являлись следующие:

1.Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации ребенка в замещающей семье, создание условий, максимально отвечающим интересам ребенка;

2. Содействие в разрешении проблем, возникающих в замещающих семьях, через реализацию программ индивидуального сопровождения семьи на основе данных диагностики, направленной на превентивное выявление угрозы распада замещающей семьи.

3.Оптимизация детско-родительских отношений через повышение психолого-педагогических компетенций приемных родителей, создание консультационного поля для принимающих родителей, психологическая помощь и поддержка для родителей;

4. Организация и осуществление помощи в содержании, воспитании и образовании детей, находящихся в замещающих семьях, выполнении замещающими родителями своих обязанностей;

5.Помощь в преодолении негативных последствий прошлого опыта ребёнка (пережитого насилия и пренебрежения, материнской депривации и т.д.);

В течение 2020 года велась работа по оказанию консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка.

По состоянию на 31.12.2020 на сопровождении находится 140 замещающих семей, в которых родителей – 145, детей – 228;

Всего замещающих семей за весь период сопровождения (2016-20годы) -167;

Проведено мероприятий — 24 из них:

Клуб замещающих семей – 16;

Рождественский утренник – 1;

Мероприятие «Ярмарка семейных традиций» — 1;

Поездки, экскурсии – 5;

Зональный этап областного творческого фестиваля «Созвездие» -1;

Кроме этого, в рамках индивидуальной работы с замещающими семьями:

Индивидуальных консультации специалистов – 165;

Индивидуальных коррекционно- развивающих занятий с детьми – 99;

Разработано 16 информационно-просветительских материалов для родителей и детей из замещающих семей (памятки, буклеты)

С марта 2020 года работа с замещающими семьями велась дистанционно, через платформу Zoom.

В 2020 году продолжалась деятельность Школы принимающих родителей (ШПР)

1 квартале в ней обучились 5 кандидатов в принимающие родители, во 2 квартале – 2, в 3– 7 кандидатов , итого в течение 2020 года в ШПР обучились 14 кандидатов

Раздел V. Социальная активность и социальное партнерство учреждения:

Учреждение активно сотрудничало с некоммерческими организациями, в том числе со следующими некоммерческими организациями и гражданами:

Благотворитльный фонд поддержки и реализации социально-значимых проектов «Сириус», г. Ростов-на Дону (профориентационные мероприятия и экскурсии)

  1. Благотворительный фонд имени «Святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы» (подарки, благотворительная помощь)

  2. Благотворительный фонд «Яблочный спас» (участие в спортивно — оздоровительных мероприятиях)

  3. Благотворительный фонд Святителя Николая Чудотворца — г. Ростов — на — Дону Беломорский 94 (подарки детям)

  4. Благотворительный фонд «Футбол детям» (участие в соревнованиях по футболу)

  5. Благотворительный фонд «Я без мамы»

  6. Благотворительный фонд «Здесь и сейчас»

  7. Благотворительный фонд «Надежда по всему миру» (профориентационные программы)

  8. Детский благотворительный фонд «Солнечный город»

  9. НО Благотворительный фондом помощи детям-сиротам «Лада»

  10. Военный прокурор Южного военного округа генерал — лейтенант юстиции

Коломиец С.А.

  1. Председатель Северо – Кавказского окружного военного суда Птицын М.Ю.

  2. Руководитель Военного следственного управления Следственного комитета России по Южному военному округу генерал-лейтенант юстиции Арефьев С. М.

  3. Благотворительный фонд «Футбол детям» (участие в соревнованиях по футболу)

  4. Ростовская региональная культурно — оздоровительная общественная организация «Здоровая планета» (организация фестивалей, конкурсов)

  5. «Фонд детских благотворительных программ»

  • ДЮСШ (участие в спортивных секциях)

  • СЮТ (участие в творческих объединениях)

  • Комитет по Молодежной политике при администрации г. Шахты (волонтерство)

  • Компания Соса — Соla Hellenic (участие детей в экологических образовательных проектах)

  • ООО Маркетинговый центр «Сентябрь» — система добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ» (участие в конкурсах экологической, патриотической, художественно — эстетической направленности)

Автономная некоммерческая организация «Новые технологии Развития» (АНО НТР), комиссия Общественной Палаты РФ по поддержке молодежных инициатив, при финансовой поддержке компании «Мегафон» — социальный проект «Живем по-настоящему».

  1. Размещение информации о деятельности учреждения в средствах массовой информации в 2020 году

Регулярно размещалась и обновлялась актуальная информация о деятельности учреждения на официальном сайте dd61.ru

На Официальным сайте Департамента образования города Шахты размещена информация о деятельности отделений сопровождения замещающих семей на базе Шахтинских центров помощи детям №1 и №3.

За 2020 год в различных СМИ размещено 7 публикаций о деятельности центра

  • Информационно-аналитическая газета Ростовской области «Молот» от 24.01.2020 №4 (26256) статья « По ту сторону экрана».
  • Газета «Шахтинские известия» от 29.01.2020 №6 (4705) статья «Демография в приоритете»
  • Информационный портал города Шахты от 06.02.2020 «Уроки финансовой грамотности с воспитанниками. Личное финансовое планирование».
  • Публикация в № 26 (1514) от 24.06.2020 в электронной версии газеты «КВУ — Шахты» об особенностях работы учреждения и деятельности педагогов и воспитанников в период предотвращения угрозы коронавирусной инфекции.

  • Газета «Шахтинские известия» от 01.07.2020 № 50(4749) «Живем настоящим и по- настоящему».
  • Официальный сайт газеты «К вашим услугам» от 20.07.2020 «Веселый бутерброд и счастливая семья: в центре помощи детям города Шахты провели мастер-классы для замещающих семей».
  • Газета «Шахтинские известия» от 21.10.2020 №82 (4781). «За стенами интерната. Как поддерживают выпускников детских домов»

Раздел VII.

Информация о численности воспитанников, которые были возвращены в течение года законным представителям или переданы на воспитание в семьи граждан.

Приоритетными направлениями в деятельности учреждения остается работа по устройству детей в семьи, подготовка детей к устройству в семьи граждан.

В 2020 году в семьи на воспитание передан 1 воспитанник

из СВГ под опеку -1 воспитанник,

раньше срока окончания 3-х стороннего соглашения возвращен законному представителю – 1 воспитанник ;

«Программа организации временного пребывания воспитанников в семьях граждан» действует с 2005 года. Цель: добиться более активного участия граждан в судьбах детей — сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейного патроната, обеспечение позитивного личностного роста воспитанников.

Реализация данной программы позволила:

  • создать банк данных потенциальных жителей г. Шахты, а также Ростовской области, желающих приглашать детей к себе в гости на выходные и праздничные дни.

  • успешно и эффективно проводить встречи с потенциальными замещающими родителями, готовить их к приему детей в семьи, обмениваться опытом семейного воспитания.

  • консолидировать работу СМИ, общественных организаций, Воскресной школы, Попечительского совета, отдела по социальной защите прав детства Департамента образования и всех заинтересованных людей в решении вопросов семейного устройства детей.

В 2020 году в банке данных граждан, желающих приглашать детей в свои семьи, состояли 9 человек, имеющих заключение органа опеки и попечительства о возможности временного пребывания воспитанников в семье (в том числе на 2-3 воспитанника), которые активно приглашали детей на выходные, праздничные дни и каникулярное время.

75 % воспитанников, помещенных в центр под надзор, побывало в семьях граждан в течение года. Это очень ценно, т.к. дети имели возможность приобщиться к опыту семейного общения, взаимодействовать с разными членами семьи, знакомиться с семейными ролями.

Центр принял активное участие в областных акциях, организованных минобразованием Ростовской области, таких как «Новый год в кругу семьи 2020», «Ярмарка семейных традиций», направленных на развитие системы устройства детей в семьи, расширение взаимодействия с «гостевыми» семьями, поиска потенциальных опекунов и попечителей, приемных родителей.

Директор ГКУСО РО

Шахтинского центра помощи детям №1 А.Ю. Дорошенко