Ежегодный отчет

ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ

ГКУСО РО ШАХТИНСКОГО ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ №1

за 2022 год

Раздел I. Общие сведения об организации.

Приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.11.2021 №1061 утвержден устав. 07.12.2015 произошло переименование государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома №1 г. Шахты (краткое наименование ГКОУ РО детский дом №1 г. Шахты) в государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Шахтинский центр помощи детям №1» (краткое наименование ГКУСО РО Шахтинский центр помощи детям №1)

Учреждение имеет следующие лицензии на:

осуществление образовательной деятельности: лицензия от 15.01.2016 61Л01 №0003788, регистрационный №6122,.

осуществление медицинской деятельности от 22.12.2015 № ЛО-61-01-004873.

осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами от 13.05.2019 № АН-61-000500

Срок действия лицензий – бессрочно.

Адрес организации: Юридический и фактический адрес: РФ, Ростовская область, г. Шахты, ул. Шевченко, дом №113.

Почтовый адрес учреждения: 346500, Ростовская область, г. Шахты, ул. Шевченко, дом №113.

Адрес электронной почты: dd_shahti_1@rostobr.ru

Официальный сайт: dd61.ru

Цели и задачи организации:

1. Прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в учреждение по заявлению законных представителей, в том числе создание условий пребывания детей в учреждении, приближенных к семейным, и обеспечивающих безопасность детей.

2. Уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории учреждения, в учебных мастерских и подсобных хозяйствах.

3. Осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей, в том числе защита прав и законных интересов детей.

4. Деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей.

5. Организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке.

6. Организация проведения информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами.

7. Подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство).

8. Восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах.

9. Психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в учреждении, психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в учреждение после устройства на воспитание в семью.

10. Создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых учреждением.

11. Осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей.

12. Оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации. Организация и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии.

14. Организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей.

15. Организация отдыха и оздоровления детей.

16. Обеспечение сохранности имущества несовершеннолетнего подопечного.

17. Ведение в установленном порядке личных дел детей.

18. Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка.

19. Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в учреждении, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

20. Осуществление обучения по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеразвивающим программам при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности.

21. Разработка и издание методических материалов (буклетов, брошюр, сборников, плакатов и т.д.), апробация и внедрение инновационных программ.

22. Проведение образовательных, культурных, спортивных, оздоровительных и иных мероприятий для несовершеннолетних и семей с детьми.

Сведения об условиях содержания, воспитания и получения образования детьми.

Учреждение имеет все необходимые условия для содержания, обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Условия содержания воспитанников приближены к домашним: все помещения центра уютно оформлены, мебель соответствует своему назначению и росто-возрастным показателям детей. Помещения переоборудованы в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №481 от 24.05.2014 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Имеется необходимый набор помещений, соответствующее оснащение для содержания и развития детей:

  • функционирует 2 квартирных блока, в которых проживают дети (стационарное отделение СВГ);

  • действует социальная гостиная для выпускников, нуждающихся во временном жилье. В 2022 году в ней длительно проживали 2 выпускника, кратковременно, в период каникул, в выходные и праздничные дни – 3 выпускника;

  • функционирует библиотека на 5,4 тыс. экземпляров книг;

  • дети получают дополнительное образование в студии «Эстетика», швейной мастерской «Умелые ручки», студиях «Бисеринка» и «Домисолька», хореографическом ансамбле «Метаморфозы», спортивной секции;

  • имеется тренажерный зал;

  • зал для проведения мероприятий (актовый зал);

  • дети обеспечиваются пятиразовым питанием, а по понедельникам, средам, пятницам — шестиразовым, функционируют пищеблок и столовая,

  • имеется прачечная, туалетные и душевые комнаты.

Территория двора огорожена кирпичным забором, въезд на территорию регламентирован. Во дворе имеются зеленые насаждения, цветочные клумбы, игровая площадка, зона отдыха, установлена новая детская площадка, ведется реконструкция спортивной площадки.

Техническое состояние помещений центра удовлетворительное, все помещения используются по назначению. По мере необходимости проводится текущий ремонт помещений.

В течение всего времени по мере необходимости обновляется посуда (в столовой и на пищеблоке), совершенствуются интерьеры. Имеются необходимые канцтовары, школьные принадлежности. Выполняются нормы обеспечения детей одеждой, обувью и мягким инвентарем. Своевременно закупается необходимое технологическое оборудование.

Основными мероприятиями развития материально-технической базы учреждения являлись:

1. Благоустройство жилых комнат воспитанников (спален);

2. Изменение интерьеров в СВГ, коридорах и холлах;

3.Текущий ремонт помещений кружков, студий, мастерских;

4.Замена осветительных приборов в холлах и помещениях СВГ;

5. Благоустройство территории учреждения.

Раздел II.

Информация о численности воспитанников и их возрастных группах

Среднегодовая численность воспитанников в 2022 году составила 13 ед., всего в учреждении побывали 29 воспитанников. Функционировали 2 семейно-воспитательные группы, средняя наполняемость которых составляла от 5 до 8 воспитанников. Всего 29 человек получили в 2022 году социальные услуги, по трехстороннему соглашению — 4 ребенка.

По состоянию на 31.12.2022 в СВГ находится 12 воспитанников, из них:

детей-сирот — 2 человека;

оставшихся без попечения родителей – 8 человек;

лиц из числа детейц,оставшихся без попечения родителей – 1;

детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих законных представителей – 1 человек (по соглашению).

В приемно-карантинном отделении в течение 2022 года находилось 16 человек, по состоянию на 31.12.2022 – детей в ПКО — 0.

Возрастной состав:

8лет – 1 воспитанник

11 лет – 1 воспитанник

12 лет – 1 воспитанник

13 лет – 1 воспитанник

14 лет – 3 воспитанника

15 лет – 1 воспитанник

16 лет – 3 воспитанника

18 лет и более – 1 воспитанник.

12 воспитанников успешно обучаются в школах г. Шахты:

6 воспитанников в ГКОУ РО Специальной школе – интернате №16

6 воспитанников в МБОУ гимназии №2 им. А.С. Пушкина

В настоящее время в центре проживают 5 детей с ОВЗ, имеющих инвалидность и 1 ребенок – с ОВЗ

Раздел III.

Сведения о численности, структуре и составе работников организации

Общее количество работников – 38 человек.

Процент укомплектованности штатами составляет 98,71%

Структура:

Администрация – 4 человека

Педагогические работники – 12 человек

Медицинские работники – 3 человека

Обслуживающий персонал – 19 человек.

Сведения об образовании педагогов:

Высшее профессиональное образование имеют 8 человек, среднее профессиональное – 4 человека;

Сведения о квалификации педагогов:

с высшей квалификационной категорией — 10 человек

с I квалификационной категорией — 2 человека

Сведения о педагогах, имеющих награды:

знак «Отличник народного просвещения» -1 человек

почетная грамота Минобрнауки РФ -6 человек

знак «Почетный работник общего образования РФ» -1 человек

Благодарственное письмо минобразования РО — 8человек

Почетная грамота минобразования РО — 1 человек

Памятный знак «80 лет Ростовской области» — 1 человек

Знак Губернатора РО «За милосердие и благотворительность» — 1 человек

Знак Губернатора РО «За доблестный труд на благо Донского края» — 1 человек.

Раздел IV.

Информация о направлениях работы и взаимодействии с организациями и гражданами;

4.1.Социально значимые направления работы с детьми, мероприятия и программы:

Направление деятельности

Цели, результат

1

Духовно-нравственное

В центре традиционно проводятся праздники «День семьи», «Ярмарка семейных традиций» и встречи с потенциальными опекунами.

Воспитанники являются непосредственными участниками волонтерского движения, социальных проектов.

Дети ежегодно участвуют в городской акции памяти жертв Беслана.

В учреждении реализуются комплексная социально-педагогическая программа подготовки воспитанников к самостоятельной жизни «Помочь в становлении»;

социально-педагогическая программа нравственно – этического воспитания «Дорога добра»;

социально-педагогическая программа подготовки воспитанников к семейной жизни «Счастливая семья»;

Создание условий для формирования духовно-нравственных ценностей как основы нравственного выбора.

2

Гражданско-патриотическое

Разработан и реализуется проект «Ветеран живет рядом».

Воспитанники принимают непосредственное участие в шествии бессмертного полка на параде Победы в городе. Поздравление участников ВОВ с праздниками.

Неделя воинской славы. (уроки мужества, экскурсии в музей, выставка книг, видеоуроки и т. д.) в том числе в режиме онлайн.

Традиционными стали в центре мероприятия по правовому просвещению воспитанников. Ежегодно проводятся дни правовой помощи детям.

Реализуются: социально-педагогическая программа гражданско — правового воспитания «Я человек, я- гражданин»;

программа профилактики самовольных уходов и правонарушений воспитанников центра «Твой выбор»;

программа формирования законопослушного поведения воспитанников «Я и право».

Развитие гражданственности, воспитание патриотизма, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народа. Формирование правовой культуры.

3

Художественно-эстетическая

Участие в региональном конкурсе «Наш двор».

Участие во Всероссийских конкурсах детских рисунков.

Творческий коллектив хореографической студии, инструментального и вокального ансамблей воспитанников центра ежегодно являются участниками и дипломантами областного творческого конкурса «Созвездие».

Участие в общероссийских творческих конкурсах и всех тематических праздниках.

Программы:

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности студии «Эстетика» «Умелые руки»;(блок- «Мастерская чудес»;для детей с ОВЗ)

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Домисолька»;(блок-дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа коллективное музицирование «Ансамбль ложкарей»);

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бусинка»;(блок-дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука плетения»);

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореография»;

Воспитание культуры, расширение кругозора, создание условий для развития творческих способностей.

4

Физкультурно-оздоровительное

Программа «Познаю себя, учусь управлять собой».

Авторская программа педагога – психолога по профилактике суицидального поведения подростков «Мир в ярких красках», социально-педагогическая программа формирования здорового образа жизни «Расти здоровым»; модифицированная программа личностного развития подростков «Познаю себя и учусь управлять собой».

Реализуется дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа «Юный спортсмен».

Создание условий для формирования навыков и установок на здоровый образ жизни

5

Общественно-полезная деятельность

Участие в благоустройстве территории двора .

Участие в Дне древонасаждений. (высадка саженцев)

Проведение уроков финансовой грамотности.

Собственноручное изготовление поделок на подарки ветеранам и детям-инвалидам.

Участие в социальном проекте: «Поколение выбор».

Социально — педагогическая программа трудового воспитания «Все умею — все могу»;

Формирование активной жизненной позиции, максимальное проявление самостоятельности и ответственности.

Развитие практической направленности трудовой деятельности воспитанников

6

Профориентационная работа

Мониторинг социализации и жизнеустройства воспитанников.

Образовательный проект профориентационной направленности «Поколение выбор». (организован БФ «Надежда по всему миру», БФ «Открывая горизонты»)

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Хозяюшка»;

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука шитья»;

Программа профориентации «Выхожу в жизнь».

Социально — педагогическая программа профессиональной ориентации «Мой путь к профессии»;

Программа профориентационной работы «Профессиональный старт»;

БФ «Арифметика Добра», организовано дистанционное обучение старших воспитанников и их участие в образовательной программе «Шанс»

БФ «Семья» организовано участие детей в уроках финансовый интеллект .

Воспитанники с воспитателями СВГ и социальными педагогами обучаются совместно с Банком России и по программе банка «Уроки финансовой грамотности» .

Развитие у воспитанников компетенций, необходимых для эффективной социализации и приобретения опыта жизни в обществе.

4.2. Итоги работы отделения постинтернатного сопровождения и социальной адаптации

Задачами отделения являются:

обеспечение индивидуального комплексного постинтернатного сопровождения выпускников учреждения в процессе их социализации в обществе;

предоставление временного жилья выпускникам центра помощи детям в форме социальной гостиной;

помощь выпускникам в решении трудных жизненных ситуаций и защите их прав, в трудоустройстве и трудовой адаптации;

осуществление мероприятий по решению жилищных вопросов;

содействие в получении образования;

представительство в государственных органах и органах местного самоуправления, организациях;

— реализация программы по подготовке к самостоятельной жизни воспитанников за 2 года до выпуска из организации.

В банке данных выпускников по состоянию на 31.12.2022 состоят 82 выпускника.

На каждого выпускника составлен индивидуальный план сопровождения. Со 100% выпускниками на основании заявления заключен договор о постинтернатном сопровождении.

Реализуется комплексная программа постинтернатного сопровождения ГКУСО РО Шахтинского центра помощи детям №1, которая включает в себя информацию об этапах сопровождения, уровнях постинтернатного сопровождения, современных технологиях сопровождения, критерии результативности постинтернатного сопровождения.

Продолжение учебы, трудоустройство, построение конструктивных взаимоотношений с ровесниками и взрослыми, получение и обустройство полученного жилья, ведения домашнего хозяйства, распределение денежных средств, оплата коммунальных платежей, погашение задолженности по кредитам — это те вопросы, которые волнуют выпускников, стоят на контроле у специалистов центра.

Специалисты отделения проводят систематическую работу по защите жилищных прав выпускников.

Систематически происходит отслеживание получения выпускниками профессионального образования и их профессиональное самоопределение.

За каждым выпускником закреплен куратор, обязанность которого оказывать поддержку и помощь в новых условиях, способствовать самостоятельности своего подопечного.

Интересной и эффективной является деятельность Клуба выпускников «Плечо друга». В течение 2022 года проведено 4 заседания клуба, включая 3 в режиме онлайн и 1 очное (Круглый стол «Дополнительные гарантии лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). Тематика клубов направлена на помощь выпускникам в выработке навыков здорового образа жизни, защите жилищных прав выпускников, подборе удаленных видов трудоустройства, умения организовать свой досуг, развития навыков межличностного общения.

В рамках работы клуба:

-организованы встречи со специалистами отдела социально-правовой защиты детства, старшим помощником прокурора, адвокатом, представителем военкомата и другими значимыми для выпускников специалистами;

— проведена работа по определению профилактических мероприятий, направленных на заботу о собственном здоровье;

— организован обмен мнениями о работе через социальные сети, злоумышленниках и мошеннических схемах, распространенных при удаленном трудоустройстве.

Особое внимание уделялось выпускникам, завершившим пятилетний срок проживания в жилом помещении специализированного жилого фонда, которым необходимо либо заключить договор социального найма с правом последующей приватизации, либо продлить договор на новый пятилетний срок в связи с трудной жизненной ситуацией.

14 выпускникам оказано содействие в получении благотворительной помощи для обустройства полученного жилья.

Специалисты отделения ежемесячно проводят консультации кураторов по ведению документации и способам вывода выпускников из трудных жизненных ситуаций.

Учитывая результат адаптации выпускников и снятие с сопровождения 11 из них (10 в связи с успешной социализацией, 1 в связи со смертью), следует отметить положительную динамику по следующим критериям:

— сформированность представлений о смысле жизни (80%);

— стремление к благополучию и созданию семьи (72%);

— самостоятельность в принятии решений (63%);

— комфортность жилья (83%);

— интерес к будущей профессии (у обучающихся 59%);

— правильная самооценка (88%).

Анализируя характер обращений, категорию выпускников, можно прийти к выводу, что деятельность отделения постинтернатного сопровождения и социальной адаптации востребована и эффективна.

4.3. Итоги работы отделения семейного устройства и сопровождения замещающих семей

Целью работы отделения является подготовка воспитанников к устройству в семью, содействие в создании благоприятных условий для полноценного развития ребенка в замещающей семье, поддержка замещающих семей, минимизация причин, провоцирующих кризис семьи и необходимость изъятия из нее ребенка.

Задачами 2022 года являлись следующие:

1.Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации ребенка в замещающей семье, создание условий, максимально отвечающим интересам ребенка;

2. Содействие в разрешении проблем, возникающих в замещающих семьях, через реализацию программ индивидуального сопровождения семьи на основе данных диагностики, направленной на превентивное выявление угрозы распада замещающей семьи.

3.Оптимизация детско-родительских отношений через повышение психолого-педагогических компетенций приемных родителей, создание консультационного поля для принимающих родителей, психологическая помощь и поддержка для родителей;

4. Организация и осуществление помощи в содержании, воспитании и образовании детей, находящихся в замещающих семьях, выполнении замещающими родителями своих обязанностей;

5.Помощь в преодолении негативных последствий прошлого опыта ребёнка (пережитого насилия и пренебрежения, материнской депривации и т.д.);

Сведения о количестве детей, переданных в семьи на различные формы устройства содержатся в разделе VII настоящего отчета.

В течение 2022 года велась работа по оказанию консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка.

По состоянию на 31.12.2022 на сопровождении находится 159 замещающих семей, в которых родителей – 162, детей – 239;

Всего замещающих семей за весь период сопровождения (2016-20годы) -216;

Проведено мероприятий — 20, из них:

  • Клуб замещающих семей — 13;

  • Выездные мероприятия — 2;

  • Мероприятие, посвященное Дню семьи — 1;

  • Ярмарка семейных традиций — 1;

  • Летняя выездная школа принимающих родителей — 1;

  • Круглый стол, посвященный Всероссийскому Дню правовой помощи — 1;

  • Творческий фестиваль, посвященный Дню матери -1.

В 2022 году продолжалась деятельность Школы принимающих родителей (ШПР), в которой в течение 2022 года успешно обучились 47 кандидатов, а именно:

в 1 квартале — 14 кандидатов в принимающие родители,

во 2 квартале – 10 кандидатов,

в 3 квартале – 5 кандидатов,

в 4 квартале – 18 кандидатов.

Раздел V. Социальная активность и социальное партнерство учреждения:

Учреждение активно сотрудничало с некоммерческими организациями, в том числе со следующими некоммерческими организациями и гражданами:

Благотворительный фонд имени «Святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы» (материальная помощь выпускникам и воспитанникам)

Благотворительный фонд «Я без мамы» (размещение информации о детях в областном банке данных, помощь в социальной адаптации и лечении, родительская оплата детского сада)

Благотворительный фонд «Здесь и сейчас» (материальная помощь воспитанникам и выпускникам, пополнение МТБ учреждения)

Благотворительный фонд «Надежда по всему миру» (профориентационные программы)

Детский благотворительный фонд «Солнечный город» (организация экскурсий, развлекательных мероприятий).

Благотворительный фонд «Белый ангел» (программа наставничества).

Маркетинговый центр «Сентябрь» — система добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ» (участие в конкурсах экологической, патриотической, художественно — эстетической направленности)

БФ «Арифметика Добра» по образовательной программе «Шанс» проводил дополнительные дистанционные уроки для воспитанников на платформе СКАЙП.

Всероссийская общественная организация «Содружество выпускников детских домов «Дети всей страны»». (акции, марафоны, съезды)

БФ «Семья» (социально-значимый проект «Финансовый интеллект»)

Банк России (программа финансовой грамотности)

Российское общество «Знание» организовало 2 археологических экспедиции с воспитанниками и выпускниками в Крым и Краснодарский край.

 Раздел VI.
Размещение информации о деятельности учреждения в средствах массовой информации в 2022 году

Регулярно размещалась и обновлялась актуальная информация о деятельности учреждения на официальном сайте dd61.ru

На Официальным сайте Департамента образования города Шахты размещена информация о деятельности отделения семейного устройства и сопровождения замещающих семей ГКУСО РО Шахтинского центра помощи детям №1.

За 2022 год в различных СМИ размещено 10 публикаций о деятельности центра

1 квартал 2022года:

1.Информационный портал города Шахты , 16.03.2022, статья «Воспитатель Шахтинского центра помощи детям №1 приняла участие в семинаре «Сенсорная интеграция»».

В статье говорится о том, что воспитатель ГКУСО РО Шахтинского центра помощи детям №1 прошла обучение принципам сенсорной интеграции на практико-ориентированном семинаре «Сенсорная интеграция» школы Детской нейропсихологии «Fresh brain» г. Москвы.

Практикующие специалисты поделились навыками оказания помощи детям с особенностями развития в области нейропсихологии и сенсорной интеграции, обучили элементам занятий по сенсорной интеграции, которые направлены на всестороннее развитие ребенка.

2 квартал 2022 года:

1. Информационный портал города Шахты 5 апреля 2022 разместил информацию «Шахтинский центр помощи детям №1 провел круглый стол по защите жилищных прав выпускников»

В рамках реализации плана клубной работы на 2022 год Ресурсным центром по организации сопровождения выпускников при ГКУСО РО Шахтинском центре помощи детям №1 был организован и проведен круглый стол на тему «Защита жилищных прав собственников и нанимателей жилого помещения, приватизация»

Все выпускники получили возможность разобраться в особенностях процесса приватизации и необходимости ответственного подхода к реализации своих жилищных прав.

2.Газета «Шахтинские известия» от 06.05.2022 № 36 (4942)

Статья «Верить в свои силы, доверять миру, исполнять мечты».

Обсуждению вопросов практической помощи выпускникам центров помощи детям по реализации программы наставничества, был посвящен областной семинар-практикум, проведенный 27.04.2022, в режиме видеоконференции, специалистами Ресурсного центра Шахтинского центра помощи детям №1 для своих коллег из центров помощи детям Ростовской области.

3квартал 2022 года:

1. 05.09.2022 по телеканалу «Россия 1» в 21.05 транслировался сюжет о профориентационной экскурсии воспитанников Шахтинского №1 центра помощи детям в магазин «Победа». Финансово грамотное поведение подростков — залог их дальнейшей успешной социализации.

2.Газета «Шахтинские известия» от 21.09.2022 № 38 (1631)

«В компании ученых, археологов, волонтеров». Актуальные профессии нашего времени.

Краткое содержание статьи: Российским обществом «Знание» в настоящее время проводится работа над циклом документальных фильмов в формате «Археологическая экспедиция с детьми из детских домов». По приглашению представителей общества, в рамках этого проекта, накануне нового учебного года, часть воспитанников и выпускников Шахтинского центра помощи детям №1,в сопровождении выпускницы, которая сейчас является сотрудницей учреждения, отправились в Крым, в известные исторические точки России: некрополь Кыз-Аул и урочище Артезиан в поисках артефактов (раскопки античных памятников древнего Боспорского царства). Во время экспедиции каждый подросток становился участником научной работы, вскрывая культурные слои, почувствовав себя сопричастным к историческому прошлому нашей страны, открывая для себя новую профессию археолога.

3.На информационном портале города Шахты 25.09.2022 размещена статья «Воспитанники Шахтинского центра помощи детям №1 побывали в археологической экспедиции».

4 квартал 2022 года:

1. Газета «Шахтинские известия» от 12.10.2022 № 81 (4987) опубликовала статью «Мы нужны друг другу».

Выпускница центра в составе делегации от Ростовской области приняла участие в работе III съезда Всероссийского форума выпускников детских домов, проходившего с 27 по 29 сентября в Москве и организованного фондом поддержки социально незащищенных категорий граждан « Мы нужны друг другу». В ходе мероприятия проводились панельные дискуссии, освещающие следующие темы: социальный лифт для лиц из числа-детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; профессиональное ориентирование и карьерный рост, молодежь и НКО как синтез раскрытия потенциала страны. Также были организованы мотивационные встречи с выпускниками, достигшими успехов в карьере, общественной деятельности.

2.Газета «Шахтинские известия» от 26.10.2022 № 85 (4991) опубликовала статью «Клуб «Счастливая семья» работает в центре помощи детям №1».

Клуб осуществляет свою деятельность с 2016 года., заседания проходят ежемесячно и включают в себя, в том числе, и выездные формы взаимодействия с семьями.

Системная работа с замещающими семьями может стать эффективным средством в решении проблем профилактики социального сиротства, формирования осознанной родительской позиции.

3. Газета «Шахтинские известия» от 16.11.2022 № 91 (4997) опубликовала статью «На праздник в семью».

По всей области проходит социально-значимая акция «Новый год в кругу семьи», не остались от нее в стороне и сотрудники центра помощи, разместив в СМИ информацию о детях, которые ждут чуда и праздник хотят провести в кругу семьи.

4. Газета «К вашим услугам» 16.11 2022 №46 опубликовала статью «Новый год в кругу семьи», в которой рассказали о мероприятии и призвали всех желающих присоединиться к акции, проводимой в Ростовской области.

Раздел VII.

Информация о численности воспитанников, которые были возвращены в течение года законным представителям или переданы на воспитание

в семьи граждан.

Приоритетными направлениями в деятельности учреждения остается работа по устройству детей в семьи, подготовка детей к устройству в семьи граждан.

В 2022 году в семьи передано 11 воспитанников (все формы семейного устройства)

-из СВГ под опеку — 2 воспитанника, в приемную семью — 2 воспитанника;

-из ПКО – под опеку – 3 воспитанника;

-из ПКО – законному представителю – 2 воспитанника.

-раньше срока окончания 4-х стороннего соглашения возвращен законному представителю – 1 воспитанник;

— по завершению срока окончания — 1 воспитанник;

«Программа организации временного пребывания воспитанников в семьях граждан» действует с 2005 года. Цель: добиться более активного участия граждан в судьбах детей — сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейного патроната, обеспечение позитивного личностного роста воспитанников.

Реализация данной программы позволила:

  • создать банк данных потенциальных жителей г. Шахты, а также Ростовской области, желающих приглашать детей к себе в гости на выходные и праздничные дни.

  • успешно и эффективно проводить встречи с потенциальными замещающими родителями, готовить их к приему детей в семьи, обмениваться опытом семейного воспитания.

  • консолидировать работу СМИ, общественных организаций, Воскресной школы, Попечительского совета, отдела по социальной защите прав детства Департамента образования и всех заинтересованных людей в решении вопросов семейного устройства детей.

В 2022 году в банке данных граждан, желающих приглашать детей в свои семьи, состояли 5 человек, имеющих заключение органа опеки и попечительства о возможности временного пребывания воспитанников в семье (в том числе на 2-3 воспитанника), которые активно приглашали детей на выходные, праздничные дни и в каникулярное время.

56 % воспитанников, помещенных в центр под надзор и не достигших совершеннолетия, побывало в семьях граждан в течение года. Это очень ценно, т.к. дети имели возможность приобщиться к опыту семейного общения, взаимодействовать с разными членами семьи, знакомиться с семейными ролями. 1 из воспитанников, посещавших «гостевую семью», в последующем передан в нее на воспитание.

Центр принял активное участие в областных акциях, организованных минобразованием Ростовской области, таких как «Новый год в кругу семьи», «Ярмарка семейных традиций», направленных на развитие системы устройства детей в семьи, расширение взаимодействия с «гостевыми» семьями, поиска потенциальных опекунов и попечителей, приемных родителей.