Ежегодный отчет

ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ ГКУСО РО ШАХТИНСКОГО ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ №1 за 2017 год

Раздел I. Общие сведения об организации.

Приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 20.11.2015 №861 утвержден устав, а 07.12.15. произошло переименование государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома №1 г. Шахты (краткое наименование ГКОУ РО детский дом №1 г. Шахты) в государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Шахтинский центр помощи детям №1» (краткое наименование ГКУСО РО Шахтинский центр помощи детям №1)

Учреждение имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности: лицензия серии 61Л01 №0003788, регистрационный №6122, от 15.01.2016., предоставлена бессрочно.

Адрес: Юридический и фактический адрес: РФ, Ростовская область, г. Шахты, ул. Шевченко, дом №113.

Почтовый адрес учреждения: 346500, Ростовская область, г. Шахты, ул. Шевченко, дом №113.

В 2017 году коллектив организации награжден Почетной грамотой Губернатора Ростовской области за большой вклад в социально-экономическое развитие Ростовской области (Распоряжение Губернатора от07.09.2017 №223)

Адрес электронной почты: dd_shahti_1@rostobr.ru

Цели и задачи организации:

1. Прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в учреждение по заявлению законных представителей, в том числе создание условий пребывания детей в учреждении, приближенных к семейным, и обеспечивающих безопасность детей.

2. Уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории учреждения, в учебных мастерских и подсобных хозяйствах.

3. Осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей, в том числе защита прав и законных интересов детей.

4. Деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей.

5. Организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке.

6. Организация проведения информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами.

7. Подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство).

8. Восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах.

9. Психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в учреждении, психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в учреждение после устройства на воспитание в семью.

10. Создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых учреждением.

11. Осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей.

12. Оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации. Организация и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии.

14. Организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей.

15. Организация отдыха и оздоровления детей.

16. Обеспечение сохранности имущества несовершеннолетнего подопечного.

17. Ведение в установленном порядке личных дел детей.

18. Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка.

19. Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в учреждении, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

20. Осуществление обучения по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеразвивающим программам при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности.

21. Разработка и издание методических материалов (буклетов, брошюр, сборников, плакатов и т.д.), апробация и внедрение инновационных программ.

22. Проведение образовательных, культурных, спортивных, оздоровительных и иных мероприятий для несовершеннолетних и семей с детьми.

Сведения об условиях содержания, воспитания и получения образования детьми.

Учреждение имеет все необходимые условия для содержания, обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Условия содержания воспитанников приближены к домашним: все помещения детского дома уютно оформлены, мебель соответствует своему назначению и росто-возрастным показателям детей. Помещения переоборудованы в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №481 от 24.05.2014. «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Имеется необходимый набор помещений, соответствующее оснащение для содержания и развития детей:

  • созданы 2 квартирных блока, в которых проживают дети;

  • действует социальная гостиная для выпускников, нуждающихся во временном жилье. С сентября 2017 года в ней постоянно проживает один выпускник;

  • функционирует библиотека на 5,4 тыс. экземпляров книг;

  • дети получают дополнительное образование в студии «Эстетика», швейной мастерской «Умелые ручки», студиях «Бисеринка» и «Домисолька», хореографическом зале;

  • имеется тренажерный зал;

  • зал для проведения мероприятий (музыкальный зал);

  • дети обеспечиваются 5-разовым питанием, функционируют пищеблок и столовая,

  • имеется прачечная, туалетные и душевые комнаты.

Территория двора огорожена кирпичным забором, въезд на территорию регламентирован. Во дворе имеются зеленые насаждения, цветочные клумбы, игровая площадка, зона отдыха, установлена новая детская площадка, ведется реконструкция спортивной площадки.

Техническое состояние помещений детского дома удовлетворительное, все помещения используются по назначению. По мере необходимости проводится текущий ремонт помещений. Произведен текущий ремонт мягкой кровли здания.

В течение всего времени по мере необходимости обновляется посуда (в столовой и на кухне), мягкий инвентарь (шторы, напольные покрытия), улучшается ассортимент и качество закупаемых моющих средств. Имеются необходимые канцтовары, школьные принадлежности. Выполняются нормы обеспечения детей одеждой, обувью и мягким инвентарем. Своевременно закупается необходимое технологическое оборудование.

В декабре 2017 года учреждением приобретен школьный автобус ГАЗель на 10 мест.

Основными мероприятиями развития материально-технической базы учреждения в 2018 году будут являться следующие:

Открытие приемно-карантинного отделения на 4 человека.

Перепланировка помещений СВГ с устройством отдельных санитарно-гигиенических зон для каждой группы.

Раздел II.

Информация о численности воспитанников и их возрастных группах

Среднегодовая численность воспитанников в 2017 году составила 10,4 ед. Функционировали 2 семейно-воспитательные группы, средняя наполняемость которых составляла от 5 до 6 воспитанников. Всего 15 человек получили в 2017 году социальные услуги, 1 воспитанник в течение полугода находился в центре по трехстороннему соглашению и вернулся в семью.

По состоянию на 31.12.2017 в учреждении находится 9 воспитанников, из них:

Лиц из числа детей-сирот — 1 человек;

Оставшихся без попечения родителей — 7 человек;

Лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей – 1 человек.

Возрастной состав:

13 лет – 1воспитанник

14 лет – 3 воспитанника

16 лет — 1 воспитанник

17 лет – 2 воспитанника

18 лет – 1 воспитанник

19 лет — 1 воспитанник

Все воспитанники успешно обучаются в школах г. Шахты:

5 воспитанников в ГКОУ РО Специальной школе – интернате №16

1 воспитанник в МБОУ СОШ №21

2 воспитанника в МБОУ гимназии №2 им. А.С. Пушкина

1 воспитанник МБОУ гимназии №10;

В центре проживают 6 человек с ограниченными возможностями здоровья: 3 воспитанника с ОВЗ, 3 инвалида.

Раздел III.

Сведения о численности, структуре и составе работников организации

Общее количество работников – по основному месту работы — 43 человека.

Структура:

Администрация – 4 человека

Педагогические работники – 17 человек

Медицинские работники – 3 человека

Обслуживающий персонал – 19 человек

Сведения об образовании педагогов:

Высшее профессиональное образование имеют 10 человек, среднее профессиональное – 7 человек;

Сведения о квалификации педагогов:

с высшей квалификационной категорией — 13 человек

с I квалификационной категорией — 4 человека

без категории — 0 человек

Сведения о педагогах, имеющих награды:

знак «Отличник народного просвещения» -1 человек

почетная грамота Минобрнауки РФ -4 человека

знак «Почетный работник общего образования РФ» -1 человек

Благодарственное письмо минобразования РО — 5 человек

Почетная грамота минобразования РО — 1 человек

Памятный знак «80 лет Ростовской области» — 1 человек

Знак Губернатора РО «За милосердие и благотворительность» — 1 человек

Раздел IV.

Информация о направлениях работы и взаимодействии с организациями и гражданами;

4.1.Социально значимые направления работы с детьми, мероприятия и программы:

Направление деятельности

Цели, результат

1

Духовно-нравственное

Воспитанники посещают занятия в Воскресной школе.

Являются участниками и дипломантами областного конкурса «Созвездие».

Проводили праздник «День семьи» и встречу с потенциальными опекунами.

Участвуют в волонтерском движении.

Участвовали в волонтерском проекте «Твори добро» (концерт и подарки в доме престарелых).

Участие в акции памяти жертв Беслана.

Воспитатель Чертова Т. К. реализует программу

«Исток».

Программа: Комплексная программа подготовки к семейной жизни воспитанников детских домов».

Создание условий для формирования духовно-нравственных ценностей как основы нравственного выбора.

2

Гражданско-патриотическое

Разработка и реализация проекта «Наша Победа»

в краеведческом музее:посещение выставки, участие в мероприятиях «Память жива», «Афган в моей судьбе».

Поздравление участников ВОВ с праздниками.

Участие в параде Победы и исторических реконструкциях.

Участие в акции «Спасибо» (ветеранам).

Концертная программа в доме ветеранов «Я землю русскую от недругов сберег».

Неделя воинской славы. ( уроки мужества, экскурсии в музей, выставка книг, видеоурок и т. д.)

Концерт духового оркестра «Дарить на счастье музыку».

Программа «Сыны Отчизны».

Развитие гражданственности, воспитание патриотизма, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народа.

3

Художественно-эстетическая

Участие в областном конкурсе «Наш двор».

Участие во Всероссийских конкурсах детских рисунков.

Участие в областном фестивале «Созвездие».

Участие в общероссийских творческих конкурсах и всех тематических праздниках.

Литературная гостиная в библиотеке имени А. С. Пушкина «Очарование театра».

Программы:

швейной мастерской «Азбука шитья» (имеется внешняя рецензия)

студии эстетики «Мастерская чудес» (имеется внешняя рецензия)

студии бисероплетения «Бусинка» (имеется внешняя рецензия)

хореографической студии «Метаморфозы»

вокальной студии «Домисолька»

Воспитание культуры, расширение кругозора, создание условий для развития творческих способностей.

4

Физкультурно-оздоровительное

Участие в областных соревнованиях по мини футболу «Покровский турнир».

Всероссийская спартакиада по мини-футболу.

Конкурс рисунков «Мы выбираем жизнь»

Областные соревнования по легкой атлетике «Шиповка юных».

Программа физкультурно-спортивной направленности «Будь здоров»

Программа социально – психологического тренинга «Я в ответе за свое здоровье».

Программа «Познаю себя, учусь управлять собой».

Рецензированная авторская программа по профилактике суицидального поведения подростков «Мир в ярких красках».

Участники подросткового лагеря «Прорыв» в х. Пухляковский»(антинаркотической направленности)

Создание условий для формирования навыков и установок на здоровый образ жизни

5

Общественно-полезная деятельность

Участие в акции «Ветеран живет рядом».

Участие в благоустройстве территории двора и города.

Участие в Дне древонасаждений.(высадка саженцев)

Собственноручное изготовление поделок на подарки ветеранам.

Участие в социальном проекте: «Живем по настоящему».

Формирование активной жизненной позиции, максимальное проявление самостоятельности и ответственности.

Развитие практической направленности трудовой деятельности воспитанников

6

Профориентационная работа

Занятия в системе дополнительного образования центра по программам педагогов. дополнительного образования.

Мониторинг социализации и жизнеустройства воспитанников.

Образовательный проект профориентационной направленности «Открывая горизонты».

День правовой помощи.

Программа по профориентации «Выхожу в жизнь».

Программа работы детской кухни «Хозяюшка».

Развитие у воспитанников компетенций, необходимых для более эффективной социализации и приобретения опыта жизни в обществе.

4.2. Итоги работы отделения постинтернатного сопровождения и социальной адаптации

Задачами отделения являются:

обеспечение индивидуального комплексного постинтернатного сопровождения выпускников учреждения в процессе их социализации в обществе;

предоставление временного жилья выпускникам центра помощи детям в форме социальной гостиной;

помощь выпускникам в решении трудных жизненных ситуаций и защите их прав, в трудоустройстве и трудовой адаптации;

осуществление мероприятий по решению жилищных вопросов;

содействие в получении образования;

представительство в государственных органах и органах местного самоуправления, организациях;

— реализация программы по социализации воспитанников центра помощи детям.

В банке данных выпускников на 01.01.2018 состоит 124 выпускника.

Из них:

— сироты и лица из числа детей-сирот — 27 выпускников;

— оставшиеся без попечения родителей и лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей — 97 выпускников;

— в возрасте до 18 лет — 9 выпускников;

— от 18 лет до 23 лет — 80 выпускников;

— от 23 лет и старше — 35 выпускников.

На каждого выпускника составлен индивидуальный план сопровождения. Со 121 выпускником на основании заявления заключен договор о постинтернатном сопровождении.

Реализуется программа «Шаг в будущее», которая включает в себя алгоритм постинтернатного сопровождения выпускников, виды социально-психолого-педагогического консультирования, планы базового, кризисного, экстренного сопровождения выпускников, а также план сопровождения выпускника, проживающего в социальной гостиной. Настоящая программа — основа комплексной системы подготовки воспитанников к успешной интеграции в общество.

Продолжение учебы, трудоустройство, построение конструктивных взаимоотношений с ровесниками и взрослыми, получение и обустройство полученного жилья, ведения домашнего хозяйства, распределение денежных средств, оплата коммунальных платежей, погашение задолженности по кредитам — это те вопросы, которые волнуют выпускников, стоят на контроле у специалистов центра.

Специалисты отделения проводят систематическую работу по защите жилищных прав выпускников.

— Количество выпускников, получивших жилое помещение специализированного фонда — 64 выпускника

— Количество выпускников, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилищном обеспечении — 40 выпускника

— Количество выпускников, имеющих собственное жилье — 11 выпускников

— Количество выпускников, имеющих право пользования жилым помещением — 9 выпускников

Систематически происходит отслеживание получение выпускниками профессионального образования и их профессиональное самоопределение.

Из 124 выпускников обучаются:

— в СПО — 54 выпускника

— в ВУЗах — 11

— трудоустроены — 49

— находятся в спецучреждениях — 10.

За каждым выпускником закреплен куратор, миссия которого оказывать поддержку и помощь в новых условиях, способствовать самостоятельности своего подопечного.

Интересной и эффективной является деятельность Клуба выпускников «Плечо друга». В течение 2017 года проведено 9 заседаний клуба, которые посетили 73 выпускника. Тематика клубов была направлена на помощь выпускникам к их адаптации к новым условиям пребывания в реализации личностного потенциала, выработке навыков здорового образа жизни, умения организовать свой досуг, развития навыков межличностного общения.

В рамках работы клуба проведено 6 тренинговых занятий для повышения самооценки, получения навыков выхода из конфликтных ситуаций, направленные на выстраивание конструктивной стратегии самостоятельной жизни. Были организованы 4 встречи с представителями управляющих компаний, юристами, адвокатами, специалистами отдела социально-правовой защиты детства, руководителями благотворительных фондов и другими значимыми для выпускников людьми. Выпускники традиционно являются участниками праздников центра.

Особое внимание уделялось молодым мамам из числа выпускниц. 15 мам с детьми получили возможность посетить досуговый центр «Бегемотик», спортивно-досуговый центр «Алиса».

29 выпускникам оказано содействие в получении благотворительной помощи для обустройства полученного жилья.

Специалисты отделения ежемесячно проводят консультации наставников по ведению документации и способам вывода выпускников из трудных жизненных ситуаций.

Учитывая результат адаптации выпускников, следует отметить положительную динамику по следующим критериям:

— сформированность представлений о смысле жизни (78%);

— стремление к благополучию и созданию семьи (68%);

— самостоятельность в принятии решений (59%);

— комфортность жилья (81%);

— интерес к будущей профессии (у обучающихся 62%);

— правильная самооценка (89%).

Анализируя характер обращений, категорию выпускников, можно прийти к выводу, что деятельность отделения постинтернатного сопровождения и социальной адаптации востребована и эффективна.

4.3. Итоги работы отделения семейного устройства и сопровождения замещающих семей

Целью работы отделения является подготовка воспитанников к устройству в семью, содействие в создании благоприятных условий для полноценного развития ребенка в замещающей семье, поддержка замещающих семей, минимизация причин, провоцирующих кризис семьи и необходимость изъятия из нее ребенка.

Задачи 2017 года:

1.Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации ребенка в замещающей семье, создание условий, максимально отвечающим интересам ребенка;

2. Содействие в разрешении проблем, возникающих в замещающих семьях, через реализацию программ индивидуального сопровождения семьи на основе данных диагностики, направленной на превентивное выявление угрозы распада замещающей семьи.

3.Оптимизация детско-родительских отношений через повышение психолого-педагогических компетенций приемных родителей, создание консультационного поля для принимающих родителей, психологическая помощь и поддержка для родителей;

4. Организация и осуществление помощи в содержании, воспитании и образовании детей, находящихся в замещающих семьях, выполнении замещающими родителями своих обязанностей;

5.Помощь в преодолении негативных последствий прошлого опыта ребёнка (пережитого насилия и пренебрежения, материнской депривации и т.д.);

В банке данных замещающих семей, состоящих на сопровождении, находится 25 замещающих семей, в которых воспитываются 43 приемных ребенка. Из них 6 детей с ОВЗ.

В 2017 году проведены следующие мероприятия:

-Летняя выездная школа принимающих семей, длительностью 5 дней, в которой приняли участие 12 семей (12 родителей и 26 детей). В рамках Летней школы проведено 10 групповых психологических занятий (детско-родительские, подростковые и детские). Проведено 6 мастер-классов, 2 конкурсные программы, 2 экскурсии, поход в кинотеатр, квесты, театрализованные представления, импровизированный концерт.

— Клуб замещающих семей «Счастливая семья» – в течение года проведено 9 заседаний клуба, в которых приняло участие 17 семей, 34 ребенка. В рамках клуба проведено 19 групповых занятий (родительских, детско-родительских, детских, подростковых). Кроме того, проводились мастер-классы, конкурсы, викторины, эстафеты.

— Проведено 7 совместных праздников, 2 экскурсии.

— Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми – 97 занятий

-Индивидуальные психологические, социально-правовые, медицинские консультации – 107

— Всего проведено 4 «круглых стола» с участием специалистов отдела социально-правовой защиты детства, ПДН, КДН, адвоката, нотариуса, врачей-специалистов и др.

— Подготовлено 13 буклетов, памяток для замещающих родителей и детей из замещающих семей.

Раздел V. Социальная активность и социальное партнерство учреждения:

Учреждение активно сотрудничало с некоммерческими организациями, в том числе с благотворительными фондами и гражданами

  • сотрудничество с НКО и гражданами

  1. Благотворительный фонд имени «Святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы» (подарки, благотворительная помощь)

  2. Благотворительный фонд «Яблочный спас» (участие в спортивно — оздоровительных мероприятиях)

  3. Благотворительный фонд Святителя Николая Чудотворца — г. Ростов — на — Дону Беломорский 94 (подарки детям)

  4. Благотворительный фонд «Футбол детям» (участие в соревнованиях по футболу)

  5. Благотворительный фонд «Я без мамы»

  6. Благотворительный фонд «Здесь и сейчас»

  7. Благотворительный фонд «Надежда по всему миру» (профориентационные программы)

  8. Детский благотворительный фонд «Солнечный город»

  9. НО Благотворительный фондом помощи детям-сиротам «Лада»

  10. Военный прокурор Южного военного округа генерал — лейтенант юстиции Коломиец С.А.

  1. Председатель Северо – Кавказского окружного военного суда Птицын М.Ю.

  2. Руководитель Военного следственного управления Следственного комитета России по Южному военному округу генерал-лейтенант юстиции Арефьев С. М.

  3. Благотворительный фонд «Футбол детям» (участие в соревнованиях по футболу)

  4. Ростовская региональная культурно — оздоровительная общественная организация «Здоровая планета» (организация фестивалей, конкурсов)

  5. «Фонд детских благотворительных программ»

  • ДЮСШ (участие в спортивных секциях)

  • СЮТ (участие в творческих объединениях)

  • Комитет по Молодежной политике при администрации г. Шахты (волонтерство)

  • Компания Соса — Соla Hellenic (участие детей в экологических образовательных проектах)

  • ООО Маркетинговый центр «Сентябрь» — система добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ» (участие в конкурсах экологической, патриотической, художественно — эстетической направленности)

Автономная некоммерческая организация «Новые технологии Развития» (АНО НТР), комиссия Общественной Палаты РФ по поддержке молодежных инициатив, при финансовой поддержке компании «Мегафон» — социальный проект «Живем по-настоящему».

  • публикации в средствах массовой информации об учреждении

Официальный сайт Департамента образования города Шахты: «Отделения сопровождения замещающих семей на базе Шахтинских центров помощи детям».

Шахтинский информационный портал:

-В ШЦПД №1 прошел круглый стол «Права ребенка в семье»

-«Я б в рабочие пошел»

-«Ярмарка семейных традиций пройдет в ШЦПД №1»

-«Поверить в свои силы»

-ШЦПД №1 отметил день семьи «Моя семья -моя радость»

-День правовой помощи прошел в ШЦПД №1

В печатных изданиях:

газета «Шахтинские известия» № 8 от 01.02.2017 «Если семья попала в беду»

газета «КВУ» №7 от 15.02.2017 «Непростые вопросы про усыновление и определение ребенка в детский дом»

газета «Шахтинские известия» №72 от 15.09.2017 «Отделение постинтернатного сопровождения и социальной адаптации».

газета «Шахтинские известия» № 71 от 13.09.2017 «Приходи ко мне кормиться и ворона, и синица»

газета «Шахтинские известия» № 92 от 24.11.2017 «Жить по- настоящему»

газета «Шахтинские известия» № 99 от 20.12.2017 «Новый год в кругу семьи».

На телевидении:

«Живем по настоящему» НТВ+33 канал 17.11.2017

Раздел V.

Информация о численности воспитанников, которые были возвращены в течение года законным представителям или переданы на воспитание в семьи граждан.

Приоритетными направлениями в деятельности учреждения остается работа по устройству детей в семьи, подготовка детей к устройству в семьи граждан.

В 2017 году в семьи на воспитание переданы 2 воспитанника:

  • под опеку 1 воспитанник

  • возвращен в семью 1 воспитанник

«Программа организации временного пребывания воспитанников в семьях граждан» действует с 2005 года. Цель: добиться более активного участия граждан в судьбах детей — сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейного патроната, обеспечение позитивного личностного роста воспитанников.

Реализация данной программы позволила:

  • создать банк данных потенциальных жителей г. Шахты, а также Ростовской области, желающих приглашать детей к себе в гости на выходные и праздничные дни.

  • успешно и эффективно проводить встречи с потенциальными замещающими родителями, готовить их к приему детей в семьи, обмениваться опытом семейного воспитания.

  • консолидировать работу СМИ, общественных организаций, Воскресной школы, Попечительского совета, отдела по социальной защите прав детства Департамента образования и всех заинтересованных людей в решении вопросов семейного устройства детей.

В 2017 году в банке данных граждан, желающих приглашать детей в свои семьи, состояли 8 человек (имеющих заключение органа опеки и попечительства о возможности временного пребывания воспитанников в семье), которые активно приглашали детей на выходные, праздничные дни и каникулярное время.

93,3% воспитанников побывало в семьях граждан в течение года, дети провели в семьях 349 дней. Это очень ценно, т.к. дети имеют возможность приобщиться к опыту семейного общения, взаимодействовать с разными членами семьи, знакомиться с семейными ролями.

Центр принял активное участие в областных акциях минобразования РО «Новый год в кругу семьи», «Ярмарка семейных традиций», направленных на развитие системы «гостевой» семьи, поиска потенциальных опекунов и попечителей, приемных родителей.

Директор ГКУСО РО

Шахтинского центра помощи детям №1 А.Ю. Дорошенко