Образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

Л1 Л2

Процедуре государственной аккредитации ГКУСО РО Шахтинский центр помощи детям №1 не подлежит

Обучение ведется на русском языке.

Средства других бюджетов в финансировании образовательной деятельности ГКУСО РО Шахтинского центра помощи детям №1 не используется.

Информация о реализуемых программах, уровнях образования, сроках и формах обучения.

подписано 29.08.2023; 15:47, директором ГКУСО РО Шахтинского центра помощи детям №1, Дорошенко Аллой Юрьевной, ключ 8D 30 18 C0 57 22 64 5E F9 97 Образовательные программы разработанные, утвержденные и реализуемые в ГКУСО РО Шахтинском центре помощи детям №1 в 2023-2024 учебном году

 

Дополнительные образовательные программы:

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Хозяюшка»

Пояснительная записка

Проблема бесконфликтной интеграции воспитанников в социум в настоящее время стоит очень остро. Часто дети-сироты оказываются, не приспособлены к самостоятельному проживанию, не имеют навыков ведения домашнего хозяйства, не владеют знаниями приготовления пищи. Для решения этой проблемы в центре помощи детям №1 создана детская кухня. Благодаря практической направленности, деятельностному характеру и тесной связи с повседневной жизнью, занятия по программе «Хозяюшка» дают возможность воспитаннику получить новые знания, умения, навыки, и применять их в самых различных жизненных ситуациях.
Направленность программы «Хозяюшка» социально-педагогическая. Подготовка к самостоятельной жизни – одна из основных задач образовательного процесса для воспитанников центра, которым в связи с объективными трудностями адаптации и социализации усиленное развитие этих навыков необходимо в первую очередь.
Новизна программы состоит в том, что процесс обучения приготовлению здоровой и полезной пищи идет параллельно с изучением правил сервировки, обучением воспитанников правильно и рационально расходовать средства на питание. Актуальность.
«Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь» (китайская пословица)
От того как человек питается, зависит его здоровье, внешний вид, функционирование внутренних органов, настроение, трудоспособность. Дети, воспитывающиеся в образовательных учреждениях, как правило, получают готовую пищу, не зная, как и из каких продуктов, она готовится, не имея практического опыта, элементарных знаний и умений, присущих детям из обычных семей. Вот поэтому возникла идея о необходимости проводить в основном практические занятия по кулинарии, дающие основы знаний и умений готовить пищу, соблюдать гигиену, культуру питания, как одного из основных направлений решения проблемы социальной адаптации детей-сирот. Безусловно, центр помощи детям, даже в лучшей его форме не может полностью компенсировать утрату семьи, но наиболее эффективно подготовить ребёнка к самостоятельной жизни в обществе возможно. Владение кулинарией требует большого объема знаний и навыков, значительной культуры и эрудиции, чтобы соответствовать современным требованиям. Полученные на занятиях знания помогут детям не только накормить в будущем свою семью, гостей, но и сделать, быть может, первый шаг в выбранной специальности. Подготовка к самостоятельной жизни – одна из основных задач программы «Хозяюшка». На занятиях по кулинарии воспитанники учатся искусству приготовления пищи, творчески оформлять блюда к праздникам, выставкам, готовить разные закуски, салаты, первые и вторые блюда, десерты и торты.
Умение красиво подать блюдо, правила сервировки — воспитывает эстетический вкус. Кроме развития практических навыков детям предлагается и интересный информационный материал, способствующий расширению кругозора, развитию экономического мышления, качества рачительного хозяина, облегчающий их дальнейшую социализацию. Дети учатся пользоваться всевозможными приборами и посудой, работать с современной бытовой техникой.
В настоящее время кабинет кулинарии является для детей образцом современной кухни, оснащен современной бытовой техникой, инструментами, мебелью, посудой, приборами, специализированной литературой.
Цель: подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в плане организации питания.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Обучающие:
• обучить технологии приготовления различных блюд; познакомить детей с историей кулинарного искусства;
• познакомить с организацией труда при приготовлении пищи;
• обучить воспитанников правильно и рационально расходовать средства на питание;
• изучить правила сервировки;
• обогатить словарный запас детей, на основе использования соответствующей терминологии;
• формировать навыки работы с инструментами и приборами при обработке различных продуктов;
• приобщить к разнообразным видам хозяйственно-бытовой деятельности;
• ознакомить с санитарно-гигиеническими правилами и нормами и техникой безопасности при выполнении кулинарных работ.
Развивающие:
• развивать творческую активность через индивидуальное раскрытие кулинарных способностей каждого ребенка;
• развивать эстетический вкус и творческое воображение;
• развивать экономическое мышление;
Воспитательные:
• воспитывать трудолюбие, аккуратность;
• воспитывать любовь и уважение к традициям русской кухни.
• воспитывать позитивную установку на семейную жизнь.
Программа адресована детям 12 — 18 лет.
Форма работы: групповая.
Количество человек в группе не более 8.
Для групп предусмотрены занятия 1 раза в неделю по 2 академических часа.
Срок реализации дополнительной образовательной программы — 2 года.
Первый год обучения — 72 часа, второй год обучения — 72 часа.
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия, конкурс, соревнование.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, рассказ.
Наглядные: иллюстрации, презентация, организация выставки.
Практические: практический метод – способствует развитию мышления через формирование интеллектуальных умений. Вовлечение воспитанников в практическую деятельность, с целью приобретения навыков приготовления блюд разного уровня сложности. Записи рецептов.
Ожидаемые результаты и способы определения результативности.
Прошедшие обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Хозяюшка»
будут знать:
• значение питания в жизни человека;
• режим питания;
• санитарно – гигиенические требования к содержанию помещения и оборудования;
• кухонные приборы, посуда и их применение;
• правила сервировки стола;
• правила поведения за столом;
• правила техники безопасности при работе с электро-бытовыми приборами и инструментами.
будут уметь:
• готовить закусочные блюда и бутерброды;
• готовить салаты и винегреты;
• готовить блюда из картофеля;
• готовить бульоны и супы.
• готовить блюда из мяса, птицы;
• готовить мучные и крупяные блюда;
• готовить молочные и яичные блюда;
• готовить изделия из теста.
Способы определения результативности программы:
1. Начальная диагностика (сентябрь).
2. Промежуточная диагностика (педагогическое наблюдение в течение учебного года).
3. Конечная диагностика (май).
В систему определения результативности входит проведение практических работ по всем входящим в программу разделам. Основным результатом практических работ является приготовление блюда.
Формой подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы «Хозяюшка» могут быть:
• конкурс на лучшее оформление холодных блюд;
• соревнование на правильную и быструю нарезку овощей;
• итоговое занятие.
Результаты достижений воспитанников: участие работ воспитанников в выставках и конкурсах.

подписано 22.10.2021; 14:23, директором ГКУСО РО Шахтинского центра помощи детям №1, Дорошенко Аллой Юрьевной, ключ 8D 30 18 C0 57 22 64 5E F9 97  Открыть программу

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по ручному труду

Пояснительная записка

Нашему современному обществу необходимы образованные, творчески мыслящие люди. Как правило, ребёнок приходит на  дополнительные занятия с огромным желанием узнать что-то новое. Миссия педагога в современном дополнительном образовании – особая: он должен «удержать» в ребенке это чувство радостного удовлетворения от дополнительных занятий. Ребёнок никогда не будет заниматься скучным и трудным делом. Всё, что он слышит, видит и чувствует, должно приносить ему радость, вызывать интерес.

 

В последнее время заметно повысился интерес к творческому ручному труду. Изделия декоративно-прикладного творчества поражают своей простотой, оригинальностью и красотой. Незаслуженно забытые изделия ручного труда вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной выразительности и духовности.

 

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической  направленности по ручному труду имеет художественную направленность (далее  — программа).  Ее реализация позволяет создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, уважению, терпению, усидчивости. 

 

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества и с помощью таких видов художественного творчества, как бумагопластика, плетение из бумажных полос, декупаж, выпиливание лобзиком, выжигание, фоамиран, работа с природным материалом, соленое тесто.

 

Программа предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, личностных качеств детей. 

 

В процессе реализации программы используются технологии индивидуализации, дифференциации обучения, что способствует созданию ситуации успеха, формирует у воспитанников положительную самооценку.

 

Новизна данной программы заключается в большом разнообразии технологий выполняемых работ и более широком подходе к творчеству: когда ребенку дается возможность познакомиться с различными видами прикладного творчества, попробовать свои силы в разных видах народного искусства, получить знания и приобрести умения, навыки по наиболее понравившемуся виду творчества. 

 

Актуальность программы заключается в том, что она позволяет ребенку соприкоснуться с разными видами народного промысла, ознакомиться с простейшими технологическими приемами и способами изготовления  поделок, прививать детям с ранних лет интерес к прикладному искусству, будь то рисование, аппликация или более сложные виды творчества — декупаж или квиллинг. Любая кропотливая ручная работа способствует развитию мелкой моторики, усидчивости, что, в свою очередь, помогает быстрее развиваться мышлению ребенка, его речи и воображению. Если не заложить ребенку правильную основу эстетической красоты как можно раньше, не научить его работать руками, у него никогда не разовьется достаточного уважения к чужому труду, не появится интерес к познанию нового или желание узнать из чего сделана та или иная вещь. Ребенок, который не боится задавать вопросы, способен смело выражать свое мнение, в будущем может стать лидером в коллективе. Ребенок, который может сделать что-то своими руками всегда будет чувствовать себя уверенным.

 

Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы заключаются в изучении большого количества видов прикладного творчества, в возможности для детей познакомиться с ними в рамках тематических занятий.

 

Объем программы: 144 часа
Программа имеет 2 блока:
I блок: дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Умелые  ручки» — 144 часа;
II блок: адаптированная дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью  «Мастерская чудес»  — 144 часа.
Цель 1 блока программы:  создание условий для выявления и развития творческих и коммуникативных способностей детей посредством самовыражения  через изготовление изделий из разных материалов. 
Задачи 1 блока программы
Обучающие:
    • изучение различных техник прикладного искусства;
 • овладение опытом подбора цветовых сочетаний, обработки разных материалов;
    • обучение приёмам работы с различными инструментами, умение планировать и организовывать свою работу, приёмам самостоятельной разработки изделий;
    • обучение простейшим навыкам пользования компьютером.
Развивающие:
    • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
  • развитие образного мышления, воображения, внимания, памяти, фантазии, умения анализировать, делать выводы;
    • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
    • воспитание уважения к труду и людям труда;
  • воспитание чувства коллективизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
    • воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца.
Цель 2 блока программы:  создание условий  способствующих максимальному развитию личности и творческих способностей, удовлетворению образовательных потребностей каждого  воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, адаптации детей с ОВЗ к социуму.
Задачи 2 блока программы
Обучающие:
    • изучение различных техник прикладного искусства;
 • овладение опытом подбора цветовых сочетаний, обработки разных материалов;
    • обучение приёмам работы с различными инструментами;
 • формирование навыков эффективного социального взаимодействия, способствующего успешной социализации воспитанников с ОВЗ через вовлечение их в активную творческую деятельность дополнительного образования;
 • содействие преодолению отрицательных стереотипов, представлений окружающих  и самого воспитанника о его способностях и внутреннем мире.
Развивающие:
    • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
    • развитие образного мышления, воображения, внимания, памяти, фантазии;
    • развитие крупной и мелкой моторики рук;
    • развитие положительной эмоционально-волевой сферы;
    • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
    • воспитание уважения к труду и людям труда;
  • воспитание чувства коллективизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
    • воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца.
 
Программа рассчитана для работы с детьми и подростками 7 — 17 лет.  
   Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 1 академический час. 
   Срок реализации — 2 года.
   Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая. 
   Количество человек в группе не более 8.
   Первый год обучения -72 часа, второй год обучения-72 часа.
   В процессе работы используются различные формы занятий:
   традиционные, комбинированные и практические занятия, выставки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, диалог, рассказ.
Наглядные: иллюстрации, показ готового изделия, изучение готовых изделий, технологические карты, литература по декоративно-прикладным техникам.
Практические: самостоятельная работа.
 
Ожидаемые результаты и способы определения результативности 1 блока программы:
   Прошедшие обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Умелые ручки»
будут знать:
    • правила техники безопасности, требования к организации рабочего места;
    • приёмы работы с различными инструментами.
будут уметь:
    • пользоваться инструментами, материалами, приспособлениями;
    • уметь планировать и организовывать свою работу;
    • выполнять работы в различных техниках прикладного искусства;
    • обрабатывать разные материалы;
    • подбирать цветовые сочетания;
    • изготавливать небольшие изделия.
Способы определения результативности программы: 
   1. Начальная диагностика (сентябрь).
   2. Промежуточная диагностика (педагогическое наблюдение в течение учебного года).
   3. Конечная диагностика (май).
В систему определения результативности входит проведение практических работ по всем входящим в программу разделам. Основным результатом практических работ является создание конкретного изделия.
Формой подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы «Умелые ручки» могут быть:
    1. обобщающее занятие;
    2. итоговая выставка творческих работ воспитанников.
    3. Ожидаемые результаты и способы определения результативности 2 блока программы:
По окончании обучения по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе «Мастерская чудес» для детей с интеллектуальной недостаточностью.
 воспитанники должны знать:
   • правила организации рабочего места;
 • правила техники безопасности при работе с разными материалами и инструментами;
   • основные понятия композиции;
   • основные приемы  и техники изготовления поделок в разных техниках.
По окончании 2 года обучения воспитанники должны уметь:
    • работать с основными инструментами;
   • изготавливать несложные панно, фоторамки, сюжетные картины, изделия из квиллинговых полосок;
    • самостоятельно выполнять работу по заданию педагога;
    • уважительно относится к труду.
 
Критерии результативности освоения программы:
    • творческий потенциал;
    • развитие инициативы, выдумки, фантазии;
    • овладение умениями и навыками работы с разными материалами.
 
 
 
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-музыкальной направленности
 
Пояснительная записка
 

Современная образовательная среда — это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

В России уделяется огромное внимание развитию эстетического образования детей и подростков. На это направлена деятельность сети учреждений дополнительного образования, школ искусств, Дворцов Творчества детей и молодежи, клубов и студий.

Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.

Дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Дополнительная общеобразовательная программа «Домисолька» отнесена к программам художественно-музыкальной направленности, ее цели и задачи направлены на развитие художественно-эстетического вкуса, склонностей, способностей к различным видам искусства.(далее- программа)
 Новизна программы заключается в том, что при ее реализации у детей происходит:
• формирование первоначальных  вокально-ансамблевых навыков и умений у детей  включают в себя изучение элементов музыкальной грамоты и терминологии;
• обучение вокалу с элементами эстрадного пения, также имеется возможность в организации малых исполнительских форм (дуэты, трио), ансамблей;
• расширение познаний в области музыкального искусства, создаются благоприятные условия для творческой деятельности;
• исполнение произведений как под аккомпанемент инструмента, так и под фонограммы;
• популяризация  эстрадного  искусства в подростковой среде и за ее пределами ,что дает возможность привлечь в творческую деятельность как можно больше детей с различной степенью подготовленности и одаренности;
• развитие успешности детей через воспитание уверенности. Участвуя  в концертной  деятельности, воспитанники имеют возможность получить дополнительные вокальные навыки, что поможет им в жизни при выборе профессии.

Актуальность программы:
Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) воспитанники осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.
Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и склонностью к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства и ансамблевой игры, самореализоваться в творчестве, научиться передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана и реализуется программа дополнительного образования «Домисолька», направленная на духовное развитие обучающихся.

Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу — оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям.

Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью ), слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).

Актуальность программы «Домисолька» заключается и в том, что занятия по вокалу дают одинаковые возможности воспитанникам:
• проявить свои творческие способности;
• быть замеченными и чувствовать себя частицей единого творческого процесса;
• принимать участие в мероприятиях центра;
• накапливать и использовать обширный и разнохарактерный репертуар;
• снимать физические и психические перегрузки.

В условиях коллективного исполнения у ребят развивается «чувство локтя», доверия партнеру и уважение к нему.

При совместном музицировании каждый воспитанник становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей и образования на данный момент, что способствует психологической раскованности, свободе, дружелюбной атмосфере в группе среди ребят. Совместное музицирование способствует созданию мотивации для совершенствования навыков игры на инструменте, развитию таких качеств, как внимательность, ответственность, дисциплинированность, целеустремленность, коллективизм

Программа состоит из 2 блоков.
I блок: дополнительная общеобразовательная программа художественно – музыкальной направленности «Домисолька» (вокальное искусство),
Занятия 2 раза в неделю по 1 академическому часу, в году- 72 часа

II блок: дополнительная адаптированная общеобразовательная программа художественно – музыкальной направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью «Ансамбль ложкарей» ( ансамблевая игра)
Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Всего в году – 36 занятий
Программа рассчитана на 3 года обучения -318 занятий.
Возрастной состав 7 – 17лет.

подписано 31.08.2023; 17:46, директором ГКУСО РО Шахтинского центра помощи детям №1, Дорошенко Аллой Юрьевной, ключ 8D 30 18 C0 57 22 64 5E F9 97  Открыть программу

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-технологической направленности

Пояснительная записка

В последние годы в нашем обществе произошли серьезные изменения. На первый план выходит подготовка детей к будущей взрослой жизни, ранняя профессионализация и социальная адаптация. Одним из эффективных путей самоопределения личности является творчество.
 
Практика показывает, что личностные преобразования, изменения под воздействием «общения» с творчеством могут не являться для ребенка жизненно необходимыми сегодня, однако они наделяют нынешнего воспитанника ценным опытом – механизмами преодоления реальных кризисов в более отдаленном будущем, помогают ребенку осмысливать, переживать, преодолевать будущие проблемные ситуации. Следовательно, личностный смысл, рождающийся у ребенка при общении с творчеством, является при этом одним из содержательных элементов культуры самоопределения в целом. Труд является жизненной необходимостью для большинства населения планеты, поэтому необходимо формировать у молодого поколения положительное отношение к труду, определенную сумму практических умений, трудолюбие. Этот процесс осуществляется, в основном, в семье. Роль трудового воспитания в семье – первоначальное, непременное условие подготовки к жизни.
 
Центр помощи детям для ребенка, не имеющего семьи, является той средой, где он получает первые уроки трудолюбия, и очень важно именно в детском возрасте сформировать положительное отношение к труду, чтобы это стало потребностью во взрослой жизни, помогло ребенку подготовиться к выбору своего жизненного пути.  
 
Именно дополнительное образование является той нишей, где ребенок может реализовать свои потребности и интересы, проявить самостоятельность и ответственность; сформироваться как личность. Одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощения замыслов в реальность является работа в швейной мастерской.
 
Занятия в швейной мастерской — это одновременно и интересное хобби, и психотерапия, и приятный досуг, и способ экономии денег, а для кого-то, возможно и первый шаг к будущей профессии.
Поскольку считается, что творческое начало заложено в каждом ребенке изначально, педагогу необходимо лишь создать условия для развития и саморазвития личности своих воспитанников.
 
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-технологической   направленности
1 блок: дополнительная общеобразовательная программа художественно-технологической   направленности  «Азбука шитья»; 
2 блок: адаптированная  дополнительная общеобразовательная    программа художественно-технологической   направленности для детей с  интеллектуальной недостаточностью «Швейное дело»);
 
Главный принцип программы: идти от возможностей и способностей ребенка, совершенствуя их; не от содержания предмета к ребенку, а с ребенком к вершинам мастерства, вершинам творчества.
Программа содержит основы для раскрытия творческих способностей детей, приобретения ими специальных знаний и умений по работе с тканью, швейным оборудованием, инструментами, технологическими картами, направлена на развитие компетентности и формирования навыков на уровне практического применения.
 
По цели обучения программа познавательная — дает знания, умения и навыки, дополнительные к школьному курсу «Технология».
 
Формирование всесторонней и гармонично развитой личности воспитанника, подготовка  к активной трудовой деятельности, сознательному выбору профессии, развитие  творческого  отношения к труду – основная задача работы швейной мастерской.
1 блок: дополнительная общеобразовательная программа художественно-технологической   направленности  «Азбука шитья»; 
Цель программы: Создание условий для формирования творческой личности, способной проявлять себя как индивидуальность. Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни.
 
Задачи: 
Получение практических навыков на базе швейной мастерской.
Развитие творческих способностей воспитанников: воображения, нестандартного мышления, умения видеть красивое в обыденном и создавать это красивое своими руками.
Воспитание эстетического вкуса, трудолюбия, усидчивости, аккуратности.
 
2 блок: Адаптированная  дополнительная общеобразовательная    программа художественно-технологической   направленности
для детей с  интеллектуальной недостаточностью «Швейное дело»);
Цель: социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, повышение уровня их готовности к самостоятельной жизни и труду.
 
Задачи:
Образовательные:
сформировать элементарные знания по швейному делу;
сформировать организационные умения в труде (правильно располагать на своём рабочем месте инструменты и приспособления);
научить выполнять правила внутреннего распорядка, техники безопасности, гигиены труда;
научить видеть и создавать красивые вещи, предметы быта, своими руками.
Развивающие:
развить творческие способности, художественный вкус, память, образное мышление, мелкую моторику;
развить самостоятельность;
развивать умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца и т. д.;
развивать внимательность и аккуратность в работе.
Воспитательные:
воспитывать положительные качества личности;
привить интерес к труду;
воспитывать у детей бережное отношение к своему и чужому труду;
приобщить к осознанной трудовой деятельности.
Коррекционные задачи:
формировать и закреплять эмоционально-позитивные установки в самооценке воспитанников;
вести работу по созданию условий для самореализации детей;
развивать навыки самоорганизации, самоуправления, самоконтроля.
Программа предназначена для занятий детей в возрасте от 7 до 17 лет, является практико -ориентированной
 
Срок реализации дополнительной общеобразовательной программы — 3 года.
Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная. 
Количество человек в группе не более 8, в подгруппе не более 4. 
Для групп, подгрупп предусмотрены занятия 2 раза в неделю по 1 академическому  часу. 
Первый год обучения -72 часа, второй год обучения-72 часа, третий год обучения — 72 часа.
Объем-216 часов
Новизна, педагогическая целесообразность программы состоит в том, что используя интегрированное освоение программы по технологии, каждый воспитанник имеет возможность получить индивидуальный образовательный маршрут, состоящий из ряда предметов, подобранных с учетом гендерных и индивидуальных особенностей воспитанника, позволяющий обрести собственный индивидуальный жизненный опыт. Настоящая программа является результатом многолетней педагогической, исследовательской деятельности  педагога.
 
Актуальность дополнительной общеобразовательной программы состоит в том, что ее реализация позволяет воспитанникам овладеть практическими навыками и умениями, которые могут облегчить их последующее самоопределение во взрослой жизни.
 
Учитывая особый образ жизни в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который культивирует в детях такие качества, как беспомощность, потребительство, приспособленчество, возникла необходимость  подготовки воспитанников к самостоятельной жизни и формированию у них практических знаний, умений и навыков.
 
Программа также включает в себя основы практики инклюзивного обучения, в которой заложена идея принятия индивидуальности каждого отдельного ребенка. Следовательно обучение организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого воспитанника.  
 
Важность включения детей с ОВЗ в программу состоит в том, что в результате развития социальных и творческих навыков у ребенка появляется возможность творческого самовыражения, повышается самооценка, облегчается процесс принятия самого себя и своего окружения, формируется позиция активного члена общества. Эта совместная работа детей с разными возможностями и способностями в условиях инклюзии обоюдовыгодна и необходима для обеих сторон – участников образовательного процесса, так как помогает не только ребятам с проблемами здоровья проходить успешную социализацию и самоактуализацию, открывая перед ними новые возможности, но и тем, кого мы относим к здоровым, поскольку учит их жить в мире и согласии с теми, кто рядом, учит их сопереживать, оказывать помощь и поддержку. Как правило, у последних значительно меняются жизненные ценности и их жизненная позиция. 
 
Занятия в швейной мастерской не только формируют эстетический вкус, знакомят их с изделиями швейного производства, но и помогут воспитаннику правильно сориентироваться в выборе профессии и подготовить его к самостоятельной жизни и успешной интеграции в общество.
 
Отличительными особенностями программы являются:
раннее приобщение к искусству создания костюма при изготовлении народной куклы, включение ребенка   в личностно-значимую творческую деятельность с целью развития творческих способностей;
учет интересов воспитанников, их потребностей и возможностей через применение личностно-ориентированных технологий, технологий индивидуализации и уровневой дифференциации;
свобода самостоятельной деятельности, в которой ребенок — является непосредственным субъектом, осуществляющим все ее этапы (целеполагание, планирование, реализацию и контроль), что создает наилучшие условия для развития нравственно — волевых качеств;
функция педагога заключается в создании разнообразной предметной среды, обеспечивающей воспитаннику выбор деятельности, которая соответствует его интересам и имеет развивающий характер.
Тематический план предусматривает два уровня усвоения материала — основной и индивидуальный для воспитанников, более легко справляющихся с работой.
Виды занятий: 
занятие-игра;
беседа; 
викторина;
занятие-конкурс;
практикум; 
открытое занятие;
занятия — творческая лаборатория;
работа с технологическими картами;
занятие-соревнование;
занятие-прогноз;
выставка.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, диалог, анализ образца, рассказ.
Наглядные: показ образца изделия, иллюстрации, презентация, показ видеоматериалов, организация выставок 
Практические: показ технологических приемов, тренировочные упражнения.
Объяснительно  — иллюстративные: объяснение, чертежи, схемы, таблицы, журналы.
 
Ожидаемые результаты и способы определения результативности.
Прошедшие обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Азбука шитья» будут знать:
правила техники безопасности, требования к организации рабочего места;
свойства и особенности различных тканей и техники работы с ними;
назначение ручных и машинных швов;
характеристики швейных машин.
будут уметь:
пользоваться инструментами, материалами, приспособлениями по швейному делу;
выполнять ручные швы;
пользоваться швейными машинами с ножным и/или электрическим приводами;
выполнять различные виды машинных швов;
изготавливать небольшие швейные изделия.
Способы определения результативности программы: 
   1. Начальная диагностика (сентябрь).
   2. Промежуточная диагностика (педагогическое наблюдение в течение учебного года).
   3. Конечная диагностика (май).
 
В систему определения результативности входит проведение практических работ по всем входящим в программу разделам. Основным результатом практических работ является создание конкретного изделия.
 
Формой подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы «Швейное дело» могут быть:
1.Персональные выставки детей;
2.Итоговая выставка лучших творческих работ воспитанников.
Результаты достижений воспитанников: участие работ воспитанников в выставках и конкурсах.
 
Критерии результативности освоения программы:
-Личностный рост и творческий потенциал воспитанников;
-Развитие инициативы, выдумки, фантазии;
-Овладение умениями и навыками работы  на швейной машинке, 
-Работа с разными материалами.
 
 
 
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Бусинка»
 
Пояснительная записка
 
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественного вкуса детей. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Бисероплетение известно с глубокой древности, как вид художественных ремёсел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет своё значение и в наши дни. Занятие бисероплетением вызывает у воспитанников большой интерес. Студийные занятия по обучению ребят бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры детей, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию.
 
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать детям ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение их жизненного опыта. В ходе студийной работы  воспитанники знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемые в работе материалы, формируют профессиональные навыки, а также «культуру творческой личности». Формирование «Культуры творческой личности» предполагает развитие в ребёнке  природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей.
 
При составлении данной программы в её основу были взяты практики инклюзивного обучения. Главной целью и идеей которого является принятие принятие индивидуальности каждого отдельного учащегося, и следовательно обучение по данной программе организованно таким образом, чтобы удовлетворить  особые потребности каждого ребёнка в составе общей учебной группы.
 
Данная общеобразовательная программа рассчитана на  обучение  детей от 7 до 17 лет. 
Форма занятий — группами, подгруппами, индивидуально. Количество человек в группе не более 8.  Срок реализации программы 3 года.
Для групп предусмотрены занятия 2 раза в неделю по 1 академическому  часу. Первый год обучения -72 часа, второй год обучения-72 часа, третий год обучения — 72 часа.
Общий объем программы-216 часов
 
Цель программы:
 
Развитие и воспитание гармоничной творческой личности, проявляющей интерес к художественному творчеству. Приобщение детей к общечеловеческим  и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого, социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, повышение уровня их готовности к самостоятельной жизни и труду.
 
Познакомить воспитанников с одним из видов декоративно-прикладного искусства и научить их различным приёмам и техникам бисероплетения.
 
Задачи программы:
обучающие:    формирование представлений о необходимости труда,
практических умений в процессе обучения и воспитание привычки точного   
выполнение правил трудовой дисциплины.
развивающие:   развитие творческих способностей, мелкой моторики рук ,  активизация творческих и интеллектуальных способностей; формирование эстетического восприятия, развитие художественного вкуса.
воспитательные:
воспитание трудолюбия, усидчивости, сосредоточенности, взаимопомощи, терпения, ответственности.
реабилитационные:
обеспечение воспитанников с ОВЗ полной и своевременной адаптацией к жизни в обществе, к семье, к обучению и труду.
 
Данная программа является разноуровневой, это позволяет  реализовать право  каждого воспитанника на овладение знаниями, умениями, компетенциями в индивидуальном темпе, объёме и сложности. Программа разработана таким образом, что в составе одной учебной группы могут заниматься дети разного возраста (7-17 лет) независимо от способностей и уровня развития. Это даёт возможность включения детей с ОВЗ и инвалидов в состав общей учебной группы, что является необходимым для успешного развития  и успешной социализации таких детей. Используемый культурологический подход и модель интеграции, опирающаяся на концепцию нормализации  при включении детей с ОВЗ и инвалидов в общую учебную группу, создаёт условия для их творческой самореализации в адекватной для них форме. Данный подход развивает базовые творческие и культурные потребности у ребёнка, тем самым инициирует проявление его культурных способностей.
 
Дополнительная общеобразовательная программа по бисероплетению способствует формированию личности ребёнка, воспитанию у него таких качеств, как трудолюбие, усидчивость, терпение, внимательность, толерантность, умение работать в коллективе.
 
Программа разработана таким образом, что на теоретическую часть  занятия отводится минимальное количество времени, большую его часть   занимает практическая составляющая. Использование различных дидактических материалов (наглядные пособия, инструкционные карты, образцы готовых бисерных изделий и др.) позволяет сократить время теоретической части занятия и увеличить время практической составляющей. Благодаря тому, что программа построена на базовых техниках бисероплетения (низание, параллельное плетение, ажурное плетение, игольчатое плетение, плетение -петелька) практические задания могут быть разноуровневыми по сложности и темпу выполнения. Гибкость и вариативность программы  позволяет на одном занятии охватить детей с разным уровнем развития и подготовки.
 
Творческое развитие воспитанников осуществляется через знакомство с произведениями (изделиями) декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремёсел, образцами современных дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе с бисером и приносит удовлетворение от результатов собственного труда. Бисерные изделия могут выполняться ,как индивидуально каждым ребёнком, так и в паре или коллективно.
 
Данная программа  по бисероплетению разработана на основе изученной литературы по декоративно-прикладному искусству, а так же на основе собственного опыта. Программа является прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения, создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного развития и воспитания детей, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации.
 
Актуальность программы заключается в том, что  её освоение воспитанниками способствует их творческому, умственному и психофизическому  развитию. Развитию их общей культуры и эстетического вкуса. Работая в команде ребята учатся выстраивать коммуникативные связи  не только со сверстниками, но и со взрослыми (педагог).
 
Новизна, педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в ней весь учебный материал систематизирован таким образом, что каждый ребенок независимо от своего развития и уровня подготовки имеет возможность освоить все разделы и темы в подходящем для него уровне сложности и темпе усвоения материала.
 
Программа опирается на принципы витагенности (жизненной определённости), доступности, здоровьесбережения, наглядности, активности и направлена на творческое развитие детей и реабилитацию детей  с интеллектуальной недостаточностью, через декоративно-прикладное творчество. Стержень данной программы состоит в гармонизации развития личности через развитие творческих способностей ребёнка и укрепление его коммуникативных связей.
Педагогическая интеграция позволяет формировать у детей с интеллектуальной недостаточностью способности к усвоению учебного материала, определяемого данной программой, то есть общим учебным планом ( совместное обучение в одной учебной группе со здоровыми детьми). Одним из основных условий социально-педагогической интеграции детей с отклонениями в развитии является коррекция отношений участников процесса интеграции (как детей, так и их педагога) друг к другу.
 
Отличительные особенности программы:
Основная идея программы — это гармонизация развития личности через творчество, успешная социализация воспитанников в современном мире.
  Отличительная особенность программы , это личностно-ориентированный  и компетентностный  подход обучения. Так же отличительной особенностью программы является включение детей с интеллектуальной недостаточностью в общую учебную группу, по средствам модели интеграции, опирающуюся  на концепцию нормализации. Эта модель интеграции ориентирована на включение детей с интеллектуальной недостаточностью в обычные программы на уровне с детьми не имеющими ограничений по состоянию здоровья. По средствам создания специальных образовательных условий для включаемого ребёнка исходя из его особенностей. При этом не предполагается сколько-нибудь существенное изменение программы обучения и иных условий для других детей. Перед педагогом ставятся задачи создания условий для комфортного , доступного приспособления ребёнка с особенностями здоровья к нормальной , стандартной образовательной среде на основе индивидуальной помощи.
 
Организация образовательного процесса: При организации обучения детей, предлагаемая программа предусматривает постепенный переход от одной техники бисероплетения к другой (более сложной). Переход от изготовления  простых бисерных изделий к более сложным. Чтобы познакомить воспитанников  с истоками бисероплетения в программу входят занятия об истории бисера, бисерных украшений, русского народного декоративно-прикладного искусства.
Без обучения основам композиции и цветоведения нельзя научить детей  создавать гармоничные украшения из бисера. Поэтому эти темы проходят через весь процесс обучения . Все они «сквозные», так как плавно переходят от одного этапа обучения к другому по принципу роста  и усложнения. «Сквозные темы могут пересекаться между собой и взаимопроникать друг в друга.
 
При организации учебного процесса, беря во внимание , что в составе группы есть дети с интеллектуальными нарушениями неотъемлемыми являются следующие принципы:
 
принцип индивидуализации- учитывающий индивидуальные особенности развития каждого обучающегося, характер заболевания и другие объективные причины возникающие в процессе образовательной деятельности;
 
принцип межличностного подхода (взаимодействие педагогов: учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, медицинских работников).
 
 
 
 

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-хореографической направленности «Метаморфозы»

Пояснительная записка

Хореография — искусство танца. Познать, ценить искусство – одна из величайших радостей человека, облагораживающая его духовный мир. Стремление к прекрасному, не всегда даже осознанное, живет в каждом человеке. А вот умению видеть, слышать и вникать в смысл и красоту произведения искусства следует учиться.  Как и другие виды искусства,  хореография отражает социальные проблемы взаимоотношения людей, формирует целостное восприятие окружающего мира. Специфика её в том, что чувства, переживания человека, она передаёт в пластической образно-художественной форме.

Посредством знакомства воспитанников с искусством хореографии можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развить у них художественный вкус, воспитать благородство манер, а танцевальные упражнения и движения укрепляют мышцы тела вырабатывают правильную осанку развивают ловкость, пластику и координацию движения.
Благодаря танцам происходит активное общение детей, ведь из всех видов увлечений танец наиболее ярко выражает непосредственность, искренность эмоционального порыва. Присущая молодости спонтанная энергия, направленная в нужное русло, питает эстетический, интеллектуальный и моральный рост ребёнка.

И если в системе дошкольного воспитания разработаны специальные программы музыкально — ритмической деятельности детей, направленной на воспитание у каждого ребёнка творческого начала, то в большинстве школ такой предмет как хореография отсутствует. Соответственно нет и образовательных программ по хореографии.

Исходя из этого,  и была составлена  данная программа по предмету хореография.
Она предусматривает систематическое и последовательное обучение, ориентирована на работу с детьми независимо от наличия у них специальных физических данных.

Цель данной программы: эстетическое развитие воспитанников в процессе изучения основ хореографического искусства и развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для личностного и профессионального самоопределения воспитанников.

В результате изучения курса программы реализуются следующие задачи:
Обучающие:
• Художественное просвещение детей, привитие им интереса к искусству танца;
• Формирование необходимых исполнительских знаний, умений и навыков;
• Формирование знаний о здоровом образе жизни;
Воспитательные:
• Воспитание внимания, дисциплинированности, воли, самостоятельности;
• Воспитание чувства дружбы, товарищества и взаимовыручки в сотрудничестве;
• Формирование нравственных представлений.
Развивающие:
4. Развитие творческих способностей обучающихся;
5. Развитие умений коллективной и творческой деятельности;
6. Развитие эмоционально-волевых качеств.

Разработанная программа дает обучающимся знания, умения и навыки, которые образуют прочный фундамент для дальнейшего обучения, готовит детей к самореализации в жизнедеятельности.
Возраст детей участвующих в реализации программы от 7 до 17 лет.
Сроки реализации программы 3 года, 3 занятия в неделю, (по 1 академическому часу 1-2 год обучения и по 2 академических часа-3 год обучения)
Первый год обучения-120 часов, второй год обучения-120 часов, третий год обучения-240 часов.
Общий объем программы- 480 часов
Характеристика обучающихся по программе детей.
1 год обучения – группа численностью до10 человек.
2 год обучения – группа численностью до 10 человек.
3 год обучения – группа численностью до 8 человек.
В процессе реализации программы используются следующие формы организации занятий:
• Занятие-объяснение
• Занятие-путешествие
• Дискуссия
• Тестирование
• Занятие-игра
• Защита творческих работ
• Экскурсии
• Викторина
• Конкурсная программа
• Итоговые занятия
При проведении занятий учитывается:
• Уровень знаний, умений и навыков обучающихся, их индивидуальные особенности;
• Самостоятельность ребенка;
• Особенности мышления. Познавательные интересы.
знать:
• Основы хореографической грамотности;
• Правила самостоятельной и коллективной работы;
• Стилевые особенности хореографии
уметь:
4. Сочинять танцевальные этюды, сюжетные и бессюжетные танцы;
5. Грамотно работать с музыкальным материалом;
6. Использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной
жизнедеятельности.

Результативность по данной программе:
-Уровень развития музыкальности, ритмичности, координированности движений, выразительного выполнения упражнений и движений классического, народного, эстрадного танцев.
-Уровень знания основных хореографических терминов, умение применять их в практической деятельности.
-Уровень развития артистичности, творческой активности, художественно-творческого потенциала, организованности, самостоятельности.

подписано 31.08.2023; 18:57, директором ГКУСО РО Шахтинского центра помощи детям №1, Дорошенко Аллой Юрьевной, ключ 8D 30 18 C0 57 22 64 5E F9 97  Открыть программу

 

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Юный спортсмен»

Пояснительная записка

Физическое воспитание является неотъемлемой частью системы воспитательной работы любого образовательного учреждения. Составной частью развития гармоничной личности, является физическое совершенство: крепкое здоровье, сила, ловкость, выносливость. В процессе физического воспитания решаются лечебно-оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. У многих детей присутствуют различные нарушения опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие), мышечная слабость, отставание в росте, сердечно – сосудистые нарушения. Внимание характеризуется малой устойчивостью, замедленностью переключения. Как известно, под влиянием систематических занятий физическими упражнениями активизируется деятельность всех органов и систем. Разнонаправленные физические упражнения, способствуют физическому, умственному и морально—волевому развитию личности ребёнка.

Образовательная направленность физического воспитания обеспечивается лишь при условии, если обучение двигательным действиям и развитие физических качеств органически сочетаются с формированием у воспитанников определенных знаний. Активная мыслительная деятельность воспитанников на занятиях способствует быстрому прохождению изучаемого материала, а двигательные умения и навыки, приобретенные путем сознательного усвоения, оказываются более прочными.

Содержание образования обеспечивает по возможности широкий спектр знакомства воспитанников с разнообразием форм физической культуры для свободного выбора предпочтительной. На этой основе формируется установка на активное приобщение личности к физической культуре.

Программа последовательно решает основные задачи физического воспитания: — укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности детей;
воспитание у детей высоких нравственных качеств, формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является не только личным делом, воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Цели и задачи:

Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности посредством приобщения к здоровому образу жизни. Совершенствование физических способностей воспитанников.
Создание условий, способствующих развитию мотивации детей к занятиям физической культурой и осознанному отношению к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:
1.Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.
2.Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
3.Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
4.Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.

Развивающие:
1.Оптимальное развитие основных двигательных качеств (выносливости, быстроты, мышечной силы, ловкости, гибкости, точности движений, двигательной реакции).
2.Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера.
3.Развитие пространственно-временной дифференцировки
4.Обогащение словарного запаса.
5.Стимулирование способностей ребёнка к самооценке.

Оздоровительные:
1.Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма.
2.Активизация защитных сил организма ребёнка.
3.Повышение физиологической активности органов и систем организма.
4.Укрепление и развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
5.Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).

Воспитательные:
1.Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.
2.Воспитание нравственных и морально- волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.
3.Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
4.Формирование осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.
Этому способствует программа.

Занятия реализуются в группах, но также предусмотрены индивидуальные формы обучения.
Возраст обучающихся по программе-7 – 17 лет
Срок реализации программы- 3 года.
Для групп предусмотрены занятия 2 раза в неделю по 1 академическому часу
Первый год обучения- 72часа, второй год обучения- 72часа, третий год обучения-72 часа.
Объем программы составляет -216 часов

Средства, используемые при реализации программы: физические упражнения, подвижные игры, эстафеты, футбол, настольные игры – шашки, шахматы, настольный теннис, городки, спортивные тренажеры, специальные приспособления, прыгалки, обручи.
Ожидаемые результаты:
— воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время.
— технически правильно научиться осуществлять двигательные действия в футболе, теннисе и других видах спорта.
— научиться управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, овладеть культурой общения.
— участвовать в соревнованиях по футболу, теннису, шашкам и занимать призовые места.

Результативность освоения материала программы:

-Двигательная активность;
-Овладение тактическими навыками работы с партнерами;
-Овладение умениями и навыками работы с мячом.

подписано 31.08.2023; 19:08, директором ГКУСО РО Шахтинского центра помощи детям №1, Дорошенко Аллой Юрьевной, ключ 8D 30 18 C0 57 22 64 5E F9 97  Открыть программу

При реализации образовательных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

подписано 26.10.2023; 18:47, директором ГКУСО РО Шахтинского центра помощи детям №1, Дорошенко Аллой Юрьевной, ключ 8D 30 18 C0 57 22 64 5E F9 97  График занятий с воспитанниками педагогов образовательного отделения на 2023/2024 учебный год

подписано 20.10.2023; 16:11, директором ГКУСО РО Шахтинского центра помощи детям №1, Дорошенко Аллой Юрьевной, ключ 8D 30 18 C0 57 22 64 5E F9 97Рабочая программа воспитания «Становление»

подписано 21.10.2023; 16:13, директором ГКУСО РО Шахтинского центра помощи детям №1, Дорошенко Аллой Юрьевной, ключ 8D 30 18 C0 57 22 64 5E F9 97Календарный план воспитательной работы ГКУСО РО Шахтинского центра помощи детям №1 (семейно-воспитательных групп) на 2023 год