Мы вместе

Специалисты Ресурсного центра по организации сопровождения выпускников при ГКУСО РО Шахтинском центре помощи детям №1 провели областной круглый стол на тему «Результативные методы и формы работы по проблемам социализации выпускников с ОВЗ и инвалидностью». В данном мероприятии приняли участие:

-23 центра помощи детям Ростовской области;
-директор Шахтинского психоневрологического интерната Каширин А. В.;
-специалист по социальной работе Шахтинского психоневрологического интерната Тупикова Е. С.;
-и. о. начальника отдела социально — правовой защиты детства г. Шахты Воробьева Т.Ю.;
-специалисты 1-ой категории отдела по делам ветеранов и инвалидов ДТСР г. Шахты Шульга Е.А. и Ключникова Е.А.;
-ведущий специалист ГКУ РО «Центр занятости населения города Шахты» Пергушина Е.Н.;
-заместитель директора по УВР ГБПОУ РО « Шахтинского профессионального училища №36» Бровченко Н.А.;
-попечитель несовершеннолетних воспитанников ШЦПД №1 Величко Н, С.;
-директор ШЦПД№1 Дорошенко А.Ю.;
-заместитель директора ШЦПД№1 Кукса И.В.;
-специалисты центра.

На заседании круглого стола выступающие освещали свои направления деятельности по взаимодействию и сопровождению выпускников, делились опытом более эффективных форм и методов работы, отмечали необходимость организации комплексного социально — педагогического сопровождения, активнее привлекать волонтеров, наставников, не оставлять выпускника — инвалида наедине с его проблемами, уметь рассматривать проблемы выпускника со всех сторон, продумывать, планировать систему их решения, делать упор на реализацию собственных ресурсов человека с особенностями. Главным девизом работы каждого взрослого с выпускником с ОВЗ и инвалидностью должно стать « Понимать, принимать, сострадать и помогать». Самый полезный опыт — стимулировать активность в стремлении получать позитивный социальный опыт в едином воспитательно-образовательном пространстве совместно с ровесниками, в этом и состоят преимущества инклюзивного воспитания и образования.

Наиболее эффективными формами работы с данной категорией выпускников участники круглого стола назвали:

-кураторство;
-развитие института наставничества — как одного из перспективных направлений сопровождения выпускников;
-клубную деятельность;
-семейное устройство;
-использование ресурсов образовательных отделений центров;
-взаимодействие со всеми службами, организациями, стоящими на защите прав и интересов выпускников с инвалидностью. (эффективное межведомственное взаимодействие).

Сейчас в нашем обществе чаще стало употребляться понятие «человек с ограниченными возможностями здоровья». Такая парадигма в корне должна поменять подход к триаде «ребенок — общество-государство».
Отношение к инвалидам — показатель зрелости общества, его толерантности, консолидации и жизнеспособности.