Человек как личность начинает формироваться именно в семье. Роль родителей заключается не только в заботе о детях, что само по себе немаловажно, но и в формировании их мыслей, чувств, стремлений, воспитания собственного «Я».
Положительным примером семейного воспитания, хоть и не в биологической семье, является замещающая семья Силиных. С 2016 года приемная семья находится на сопровождении специалистов центра. Родители воспитывают двоих приемных детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в особых условиях получения образования и учатся в общеобразовательной школе по программе начального общего образования специального (коррекционного) обучения VII вида. В силу недостаточного развития познавательных способностей, дислексии, дисграфии дети с трудом усваивают школьную программу. По рекомендации специалиста дублировали программу 3 класса. Елена Михайловна отдает много сил, заботы, внимания детям и часто обращается за помощью и консультациями к педагогу-психологу, социальным педагогам, медицинским работникам, педагогам дополнительного образования центра. Мальчики систематически посещают коррекционно-развивающие занятия, которые направлены на развитие памяти, внимания, мышления, познавательной, эмоционально-волевой сферы.
Приемные родители понимают, как важно для расширения кругозора мальчиков обеспечить им возможность заниматься в школьных кружках, посещать библиотеку, музеи, ездить на экскурсии, отдыхать на природе. Ребята с удовольствием занимаются в творческих студиях в ГКУСО РО Шахтинского центра помощи детям №1, в хореографической студии в школе, в клубе «Вместе» городской библиотеки им. Н.К. Крупской.
Родители своим примером увлекают ребят и наглядно показывают преимущества активной жизненной позиции. Елена Михайловна сама очень творческий человек. В свободное время она учит ребят выжигать, изготавливать поделки из бумаги, природного материала, текстиля.
В прошлый Новый год елка была украшена игрушками, изготовленными только руками детей. Мальчики постоянно принимают активное участие в различных мероприятиях, праздниках, проводимых в центре, в школе.
Благоприятная атмосфера семейного уюта, совместное времяпрепровождение, общие интересы, способствует успеху воспитания детей в приемной семье. Приемные родители стараются быть опорой и поддержкой своим детям, дать им все самое лучшее, показать только светлую сторону жизни, научить добру, почитанию взрослых, милосердию.