27.11.2020 в режиме видеоконференции состоялся областной семинар-практикум на тему «Программа подготовки детей к самостоятельной жизни как ресурс успешности выпускника» для заведующих отделениями постинтернатного сопровождения выпускников, социальных педагогов, педагогов-психологов, воспитателей СВГ центров помощи детям Ростовской области организованный ГКУСО РО Шахтинским центром помощи детям №1. Модератором семинара являлась директор центра Алла Юрьевна Дорошенко.
Заявленная тема оказалась настолько актуальной, что встреча продлилась около трех часов и вызвала живой интерес и активные отклики участников.
Активными участниками мероприятия стали кандидат социологических наук, преподаватель психологии ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж» Холодова Т. А., директор АНО «Белый ангел» Лемишко О. А., генеральный директор БФ «Надежда по всему миру г. Ростов-на-Дону» Павленко А. В., которые в презентациях осветили свой опыт и аспекты реализации данного направления деятельности.
Системой и практикой работы по реализации программ подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни делились с присутствующими заместитель директора по СиПР ГКУСО РО Шахтинского центра помощи детям №1 Кукса И. В., воспитатель ГКУСО РО Ёлкинского центра помощи детям Осипова Г. А., социальный педагог ГКУСО РО Новошахтинского центра помощи детям Кондрашева Л. В., заместитель директора, педагог-психолог ГКУСО РО Островянского центра помощи детям Мельникова О. К., социальный педагог ГКУСО РО Новочеркасского центра помощи детям №8 Абрашкина К. Д.
С критериями успешности реализации программ ознакомила участников семинара педагог-психолог ГКУСО РО Шахтинского центра помощи детям №1 Сизякина Н. Я., она также провела практическую интерактивную часть мероприятия «Колесо развития».
В центре внимания участников семинара находились такие аспекты подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, как финансовая грамотность, психолого-педагогическая готовность, житейские умения и навыки. Было отмечено, что важными условиями эффективности данного направления работы могут и являются технологии социального партнерства и наставничества.
Подготовка детей к самостоятельной жизни — это комплекс мер, направленный на успешную социализацию воспитанников организаций для детей-сирот. Это неотъемлемая часть работы таких специалистов центров помощи детям как воспитатели, психологи, социальные педагоги, медицинские работники, педагоги дополнительного образования.
Главным мерилом эффективности работы команды профессионалов является в конечном итоге успешный выпускник, социально готовый к успешной и самостоятельной реализации себя как члена современного общества.