Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Работа персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников, организацию условий проживания, приближенных к семейным. Материально-техническое оснащение и оборудование, предметно – пространственная развивающая среда соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
Все объекты имущества ГКУСО РО Шахтинского центра помощи детям №1 внесены в Реестр государственного имущества Ростовской области. Объекту имущества 12.04.2004 г. присвоен реестровый номер 01200701.

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах, оборудованных объектах для проведения практических занятий и занятий спортом:

Сведения о библиотеке центра:
Библиотечный фонд составляет 5,4 тыс. экз.
Читальный зал на 3 стола, ведется картотека.
Компьютер — 1шт, стеллаж для книг — 8 шт, копир — 1 шт,  принтер — 1 шт, шкаф книжный — 8 шт, стул — 10 шт, диван — 1 шт.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечен доступ обучающихся:

Кабинеты для учебных и практических занятий обеспечены компьютерами (ноутбуками), которые имеют доступ к сети интернет. Обеспечен доступ к образовательному порталу «Российская электронная школа».
Учебные материалы: CD-диски, DVD-диски, Видеофильмы, Слайды, Презентации, Аудиокниги, Видеокассеты, Интернет-уроки;
Электронные устройства: Компьютеры, Ноутбуки, CD-плейеры, MP3-плейеры, Музыкальные центры, Микшерный пульт, Экран с медиа-проектором, Телевизоры, DVD проигрыватели;

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Об обеспечении доступа в здания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Учреждение имеет Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, утвержденный директором ДТСР г. Шахты 30.05.2013.
В соответствии с данным документом, учреждение отнесено к объектам «доступен условно», а именно:

*территория, прилегающая к зданию (участок) ( шифр ДЧ-И) – объект доступен для отдельных групп инвалидов – инвалидов с нарушением слуха, инвалидов с нарушением умственного развития.

*входы в здание (шифр ДУ) — при организации помощи инвалиду
со стороны сотрудников учреждения для получения услуги на этом объекте.

*путь движения внутри здания (шифр ДУ) — при организации помощи инвалиду со стороны сотрудников учреждения для получения услуги на этом объекте.

*зона целевого посещения объекта (шифр ДЧ-И (Г,У,)) — досягаемость мест целевого назначения для отдельных категорий инвалидов (Г – инвалидов с нарушением слуха, У — инвалидов с нарушением умственного развития).

*санитарно-гигиенические помещения (шифр ДУ) — при организации помощи инвалиду со стороны сотрудников учреждения для получения услуги на этом объекте.

Комплектование получателей социальных услуг, в том числе обучающихся, в состав воспитанников ГКУСО РО Шахтинского центра помощи детям №1 осуществляется учредителем (министерством общего и профессионального развития Ростовской области) с учетом доступности объекта для отдельных категорий инвалидов — инвалидов с нарушением слуха и инвалидов с нарушением умственного развития.

Проведение мероприятий по техническому обустройству полной доступности объекта в связи с архитектурно-планировочными особенностями здания невозможно, либо может быть выполнено лишь в порядке капитального ремонта или реконструкции.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Во время реализации образовательных адаптированных программ дополнительного образования с инвалидами и обучающимися с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для обучения.
Учебные и иные помещения для занятий и досуга оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
• мультимедийные комплексы (проектор и экран),
• интерактивные доски,
• ноутбуки,
• телевизоры,
• видеоплееры,
• МФУ и пр.

Сведения об условиях питания и медицинского обслуживания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Вид помещения

Площадь, м. кв.

Персонал

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Столовая, в том числе для воспитанников с ОВЗ

60

1 ставка шеф-повара,

1,5 ставки повара,

2 ставки кухонный рабочий, 1 ставка заведующего складом, 0,5 ставки кладовщика

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Открыть паспорт

Медицинский блок, в том числе для воспитанников с ОВЗ

30,2

1 ставка врача- педиатра, 3 ставки медицинской сестры педиатрической, 0,5 ставки медицинской сестры физиотерапевтической

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Открыть паспорт

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В центре установлено:

Пятиразовое питание воспитанников центра во вторник, четверг, субботу и воскресенье: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

Шестиразовое питание воспитанников в понедельник, среду, пятницу – шестиразовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, 2-й ужин (молоко).

Для воспитанников центра школьного возраста, обучающихся в ГКОУ РО специальная коррекционная школа-интернат №16, МОУ СОШ №2,10 : второй завтрак (фрукты, сок) в учебные дни выдается в школу.

Организация питания соответствует актуальным требования санитарных правил.

Условия медицинского обслуживания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В учреждении функционирует Отделение организации медицинской помощи несовершеннолетним воспитанникам. Приказом от 25.12.2015 №52 утверждено «Положение об отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним воспитанникам».

Имеется Лицензия министерства здравоохранения Ростовской области на осуществление медицинской деятельности ЛО-61-01-0048873 от 22.12.2015. Согласно Приложению №1 к лицензии деятельность ведется по 5 видам:

при осуществлении доврачебной медицинской помощи по

-диетологии;

-медицинским осмотры (предрейсовым, послерейсовым);

-сестринскому делу в педиатрии;

-физиотерапии;

При осуществлении первичной медико-санитарной помощи по

-педиатрии;

В составе отделения действует 3 медицинских кабинета, их оснащение полностью соответствует Приложению №3 «Стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях» к «Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», утвержденному Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 №822н.

Медицинские работники отделения 1 раз в 5 лет повышают квалификацию и проходят сертификацию, имеют первые и высшие квалификационные категории.

Диспансеризация воспитанников проводится в точном соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.02.2013 №72н «Порядок проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях для детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Приказ по учреждению «Об организации и проведении диспансеризации воспитанников в 2019 году» от 01.10.2018 №67.

Имеется «Положение об охране жизни и здоровья воспитанников ГКУСО РО Шахтинского центра помощи детям №1», утвержденное приказом от 25.12.2015 №52.

Открыть текст положения

Регулярно проводятся инструктажи с воспитанниками по ОБЖ, инструкции по ОБЖ для детей утверждены приказом от 30.12.2011 №108.

Все педагоги прошли КПК «Оказание первой помощи».

ИНФОРМАЦИЯ о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг ГКУСО РО Шахтинского центра помощи детям №1

  • оснащение кабинета педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога разделен на функциональные зоны: рабочее место психолога, зона индивидуального приема и занятий.
Кабинет оснащен следующими методиками:
— Методика диагностики и изучения психологической готовности детей к обучению в школе.
— Методики изучения уровня интеллектуального развития и общей осведомленности.
— Методики изучения эмоционально-волевой сферы детей и взрослых.
— Методики изучения личностной сфера детей и взрослых.
— Методики диагностики аддитивного поведения.
— Методики профдиагностики профориентационной работы.
— Методики диагностики взаимоотношений в группе;
— Методики по развитию познавательных процессов.
— Методики психокоррекционной работы.
— Аудиокассеты с музыкальными записями для проведения психогимнастики, психологической разгрузки.
Методики, которые формируют методическую базу кабинета педагога-психолога соответствуют следующим требованиям:
— сформулированы цели, предмет и область применения методики;
— выделена область применения, контингент испытуемых (пол, возраст, образование);

  • Оснащение кабинета учителя-логопеда

Зеркало — 1шт
Стол учителя-логопеда — 1шт
Стол для воспитанника — 1шт
Шкафы для пособий — 2шт
Пособия по коррекции речи
Зонды для коррекции речи – 5шт.
Методическая и коррекционная литература – 25ед.

  • Оснащение кабинета социального педагога

1. Организация рабочего пространства кабинета.
1.1. Площадь кабинета 25 кв.м.
1.2. В кабинете предусмотрены отдельные рабочие зоны:
— Рабочее место специалиста
— Зона хранения методических материалов и документации;
— Зона для проведения индивидуальной работы с детьми, педагогами;
— Зона для проведения консультаций с участниками образовательного процесса.
2. Оснащение кабинета.
2.1. В рабочей зоне социального педагога размещено:
— письменный стол, рабочее кресло;
— шкафы, металлические сейфы для хранения личных дел и важных документов;
— компьютер, ксерокс, сканер;
2.2. Зона для индивидуальной работы:
— стол, кресло;
— светильник с приглушенным светом.
3. Информационное оформление кабинета.
3.1. Размещена следующая информация:
— график работы социального педагога (дни и часы консультационной работы, индивидуального приема воспитанников, педагогов);
— информация для воспитанников и воспитателей (информационные листы, объявления);
— подборка литературы по актуальным вопросам развития, воспитания детей.
Информация размещается в кабинете, в коридоре на отдельном стенде.

Объекты спорта
В учреждении имеются:
Спортивная площадка — 80м2
Тренажерный зал – 30,3м2

Иные средства обучения и воспитания
Условия содержания воспитанников приближены к домашним: помещения организованы по квартирному типу, уютно оформлены, мебель соответствует своему назначению и возрасту воспитанников в соответствии с гигиеническими и санитарными правилами  для учреждений данного вида.  Помещения оборудованы всем необходимым для удобного содержания и развития детей: групповые комнаты, библиотека, студия эстетики, швейная мастерская, помещения для самоподготовки, тренажерный зал, зал для проведения мероприятий (музыкальный зал), столовая, пищеблок, душевая, прачечная и др.
Территория двора огорожена кирпичным забором, въезд на территорию ограничен воротами. Во дворе имеются зеленые насаждения, цветочные клумбы, игровая площадка, зона отдыха, установлена новая детская площадка, ведется реконструкция спортивной площадки.

Условия питания и охраны здоровья воспитанников
Организация питания воспитанников:
В Центре функционирует столовая – 64,9м2.
Есть всё необходимое оборудование для приготовления качественной и здоровой пищи. Питание воспитанников обеспечивает пищеблок Центра. Производится пятиразовое питание, которое сбалансированно и разнообразно. Контроль за работой пищеблока производится медицинской сестрой.
Поставка продуктов в Центр происходит три раза в неделю, продукты поступают на пищеблок качественные и с сопроводительными документами.
Соблюдаются сроки хранения и сроки реализации готовой и сырой продукции.  Основное меню составлено на 14 дней и разработано из сборника рецептурных блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания под редакцией Ф.Л. Марчука.
Медицинское обслуживание воспитанников:
Отделение организации медицинской помощи детям работает по направлениям: врачебной медицинской помощи по педиатрии, доврачебной медицинской помощи по: диетологии, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии. Лицензия на осуществление медицинской деятельности имеется.
Для выполнения лечебной функции имеется весь необходимый набор помещений (приемно-смотровой кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет, физиокабинет), все необходимые медикаменты.
Функция профилактическая подразделяется на профилактику заболеваний у относительно здоровых детей и профилактику рецидивов у хронических больных.
Для решения этих задач проводятся профилактические прививки, регулярно осуществляется контроль освещенности в групповых, проводится санитарно-просветительская работа среди воспитанников, воспитателей и педагогов, контроль росто-весовых показателей. 1 раз в год проводится комплексная диспансеризация всех детей.

Информация о количестве жилых комнат и спален
В Центре жизнь детей организована по типу семейных групп. Помещения организованы по квартирному типу. Все они оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, уютны, обстановка приближена к домашней.