Образовательное отделение

2016-01-12 тит полож об образ отделении 001

Открыть положение об образовательном отделении

Отчет образовательного отделения по итогам работы

в 2019-2020 учебном году.

Социально-педагогические услуги, предоставляемые детям в учреждении, были направлены на формирование и развитие личности ребенка. Состав, объем, формы предоставления социально-педагогических услуг соответствуют п. 5.4. Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52888-2013 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям», Национального стандарта Российской Федерации Р ГОСТ 52142-2013 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг».

Образовательная деятельность учреждения велась в соответствии с лицензией от 15.01.2016 № 6122  на осуществление образовательной деятельности по дополнительному образованию детей и взрослых, по реализации образовательных программ, по уровням образования и видам образования, специальностям, направлениям профессиональной подготовки, по видам дополнительного образования, указанным в приложении к лицензии (№ 6122 от 15.01.2016), регламентирована Положением об образовательном структурном подразделении (приказ директора центра от 25.12.2015 № 52, с изменениями приказ от 29.12.2018 № 90).

Работа осуществлялась в соответствии с годовым планом работы учреждения, планом воспитательной работы и находила отражение в протоколах педсоветов, приказах, рабочих программах и планах работы специалистов. Общеобразовательные общеразвивающие дополнительные программы педагогов образовательного отделения утверждались приказом директора центра от 29.08.2019 № 53 на 2019-2020 учебный  год «О реализации программно-методического обеспечения деятельности».

Цель: создание условий для формирования творческой личности, способной проявлять себя как индивидуальность. Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни.

Задачи:

Выявить способности воспитанников посредством диагностики.

Развивать творческие способности детей.

Подготовка детей к самостоятельной и семейной жизни, формирование социально-бытовых компетенций.

Реализовывать способности детей через участие в выставках, фестивалях, конкурсах различного уровня.

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, эмоционально-целостного отношения к нему.

В образовательном отделении реализовывались 11 общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования детей и взрослых.

1.Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Хозяюшка»;

2.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности студии «Умелые руки»;

3.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей с ОВЗ «Мастерская чудес»;

4.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Домисолька»;

5.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Коллективное музицирование. Ансамбль ложкарей»;

6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Азбука шитья»;

7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности для детей с ОВЗ «Швейное дело»;

8.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Бусинка»;

9.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей с ОВЗ «Азбука плетения»;

10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Хореография».

11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности

«Юный спортсмен»

В деятельность отделения были вовлечены все 100% воспитанников центра.

100% воспитанников были охвачены занятиями и в системе дополнительного образования социума согласно договору о взаимодействии и сотрудничества с МБОУ ДО СЮТ от 15.08.2019 №1 и 50% воспитанников по Соглашению №1 от 14.08.2019 с Воскресной школой при Православном Приходе Храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Шахты.

В данном учебном году большое внимание было уделено работе с детьми с ОВЗ и инвалидами, разработаны и реализовывались дополнительные адаптированные программы, составлен и осуществлялся в процессе работы план индивидуальных занятий с воспитанниками с ОВЗ и инвалидами, где особое внимание уделялось развитию способностей детей на основе организации их собственной трудовой деятельности. Психологический климат в группах всегда был доброжелателен, комфортен. Это давало возможность успешно реализовывать поставленные задачи.

В начале учебного года была проведена стартовая диагностика с детьми. Было выявлено, что овладение умениями и навыками работы с разными материалами у воспитанников, в силу особенностей их индивидуального развития, находится на низком уровне. Весь год работа была направлена на повышение этих умений и навыков. И, как результат, в конце учебного года этот показатель вырос.

В течение года все дети принимали непосредственное участие в благоустройстве интерьера комнат, а летом занимались благоустройством своих групп.

15.10 дети совместно с педагогами принимали участие в муниципальной выставке поделок «Город мастеров», демонстрируя результаты своих занятий в кружках и студиях образовательного отделения.

Образовательное отделение центра продолжают посещать дети из замещающих семей, с которыми после проведения диагностики, проводятся занятия, совместно с воспитанниками центра согласно их уровня подготовки. Эта работа дает положительные результаты. Дети овладевают навыками работы на электрической швейной машине, изготавливают подарки и сувениры для праздников, играют в спортивные игры.

В течение года в рамках работы клуба «Счастливая семья» с родителями и детьми проводились различные мастер-классы по изготовлению подарков, сувениров к праздникам, декоративных поделок для украшения интерьера дома. Начиная со 2 квартала эти занятия проводились в режиме он-лайн из-за оъективных условий, связанных с пандемией.

Стало традицией участие наших воспитанников в благотворительных конкурсах.

Дети, участники инструментального и хореографического ансамблей центра приняли участие в декаде инвалидов. Воспитанники участвовали в акции «Новогодняя сказка детскими руками», организованной БФ поддержки и реализации социально-значимых проектов «Сириус». Работа по изготовлению новогодних костюмов для детей из реабилитационного центра «Добродея» отмечена благодарственным письмом.

Поделки наших ребят отличались своей красочностью, отличным качеством исполнения и были подарены детям. Кроме этого, дети участвовали в социально-ориентированном проекте «Будь здоров», приготовив подарки своими руками и подарили поделки детям, находящимся в областных больницах.

В марте 2020 воспитанники выступали перед ребятами областного реабилитационного центра «Добродея» с концертом и подарили поделки, изготовленные на занятиях в творческих мастерских, поучаствовав в акции «Дари добро».

За участие в Международном конкурсе «Елочная игрушка 21 века», проходившем при поддержке МО РО работа «Сударушки» воспитанницы центра была отмечена сертификатом участника.

Параллельно работе с воспитанниками, проводилась целенаправленная работа по повышению педагогического мастерства.

В 2019 году все педагоги образовательного отделения центра проходили КПК и получили удостоверения о повышении квалификации 781900426747 в ООО Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» и удостоверения о повышении квалификации в ГБПОУ РО «Донской строительный колледж» по правилам оказания 1 доврачебной помощи.

23.06.2020 принимали участие в вебинаре «Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе» (pedwebinar.ru).

Участвовали в профессиональных олимпиадах и конкурсах:

в Международной профессиональной олимпиаде для работников образовательных организаций «Включенное (инклюзивное) образование: основные аспекты» — дипломы

во Всероссийском конкурсе талантов «Педагогическая копилка» — дипломы призеров.

Педагог дополнительного образования участвовала в международном хореографическом конкурс «В мире танца — 2019», и совместно с коллективом детей, является лауреатом 1 степени

В течение года специалистами образовательного отделения, в рамках реализации своих программ, были проведены интегрированные комплексные занятия, направленные на развитие социальных компетенций воспитанников по подготовке их к самостоятельной жизни.

Опыт работы с детьми центра педагоги образовательного отделения транслировали в профессиональную среду в профессиональных научно-методических журналах, участвуя в областных семинарах педагогов дополнительного образования публикуя авторские материалы в Международном сборнике педагогических публикаций «Буква» №4 были опубликованы статьи педагогов отделения.

Во всероссийском электронном журнале «Для педагога»,педагоги распространяли опыт творческой деятельности.

Результативность работы педагогов образовательного отделения центра нашла свое отражение в конкурсах и победах воспитанников.

В новом учебном году будет продолжена работа по программам и индивидуальные занятия для детей с ОВЗ и инвалидов.

На будущий год перед педагогами стоят следующие задачи:

-совершенствовать умения и навыки работы с различными материалами, инструментами;

-освоить новые техники и способы работы

-научить неукоснительно соблюдать правила техники безопасности, гигиены труда;

-научить видеть и создавать красивые вещи, предметы быта, полностью своими руками;

-развить творческие способности, художественный вкус, память, образное мышление, мелкую моторику;

-развить самостоятельность;

-развивать умения взаимодействовать, позитивно коммуницировать с окружающими, слаженно работать в команде;

— развивать умения доводить начатое дело до конца;

-развивать внимательность и аккуратность в работе;

-воспитывать уважительное отношение к профессиональному мастерству;